Оксана Зайченко
Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идёт»
Цель: обогатить представления детей о времени года – весна. О перелетных птицах. О характерных признаках прихода весны.
Задачи: Обучающие: Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги; Закрепить знания о времени года; О перелётных птицах.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Весна идёт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: навыки работы ножницами; Компазиционные умения в расположении предметов; Ориентировка на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и бережное отношение к живой природе. Аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа о времени года «Весна»; О приметах. Чтение стихотворения; беседа о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций.
Предположительный результат: Дети закрепят знания о времени года; Научатся делать аппликацию из цветной бумаги.
Материал: Запись пения птиц; Игрушка белого медведя; клей; картон; заготовки из цветной бумаги (желтый квадрат и 6 полосок, лист зеленой бумаги, ножницы.
План проведения:
1. Беседа, худ. слово, приход медведя.
2. Показ
3. Выполнение работы.
4. Итог.
Ход работы.
Дети сидят за столами.
Вос. – Ребята, послушайте пожалуйста загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ….(Весна)
Молодцы! (Слышится стук) появляется белый медведь.
Здравствуй мишка. (Медведь рассказывает, что он пришел с самого Северного полюса, и что он хочет узнать, что такое весна.)
Вос. -А мы как раз сейчас с ребятами беседуем о весне.
Медведь. - Можно я тоже послушаю?
Вос. - Конечно можно. Ребята, давайте с вами назовем признаки, по которым можно догадаться, что пришла весна.
Ответы детей. (При затруднении помогаю)
Вос. - А еще, после холодной зимы к нам прилетают перелетные птицы. (включаю аудиозапись) Скворцы, ласточки, кукушки, соловьи, журавли.
Послушайте стихотворение:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Сегодня мы с вами будем делать вот такую картинку (показываю). Давайте с вами рассмотрим её внимательно. (расположение каждой детали на листе)
Солнышко мы будем вырезать из желтого квадрата, посмотрите как: берем правильно ножницы и срезаем уголки – закругляем. Затем кладем на коврик и намазываем аккуратно клеем, после чего приклеиваем в верхнем левом углу. Чтобы сделать лучики, мы берем желтую полосочку и склеиваем петельку и приклеиваем к солнышку – это лучик. Берем ласточку – намазываем клеем и приклеиваем её в правый верхний угол. Травку мы будем делать вот так: нарезаем полосочки а затем делаем из них петельки и приклеиваем внизу листа – вот так.
Ну а перед выполнением работы, я предлагаю всем размяться немного, вставайте, ребята:
Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Вос. – Молодцы! Присаживайтесь, приступайте к выполнению работы.
Во время выполнения работы напоминаю детям об осанке, слежу за тем, как они пользуются ножницами. Оказываю помощь.
Вос. - Вот вы какие все молодцы! Давайте все ваши картины повесим на выставку, чтобы мишка полюбовался ими.
- какое время года на наших картинках?
- какие признаки, что уже пришла весна?
- какие птицы к нам прилетают?
- Мы с вами большие молодцы!
- Ребята, мишка спрашивает, можно ли ему остаться на денёк с нами? Он хочет побольше узнать про такое замечательное время года Весна! Ответы детей)