Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»

Ирина Шишкина
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать навыки приготовления пищи, опираясь на технологическую карту трудового процесса.

Закреплять знания о составе и назначении теста; о способах замешивания теста. Познакомить со свойствами продуктов через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивающие:

Стимулировать познавательную активность детей.

Развивать умение действовать в коллективе и понимать свою роль в коллективном труде

Развивать эстетический, художественный вкус и фантазию при оформлении пирожных.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: Проговаривание слов: какао, крошка, скалка, мясорубка.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание технологической карты, использование ИКТ – фоновая музыка и песня) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей, чтение технологической карты трудового процесса.

Предварительная работа: Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о технологии приготовления пищи, теста, экскурсия на пищеблок ДОУ, работа с родителями: изготовление технологической карты трудового процесса.

Оборудование: разделочная доска, 2 миски, ложки, пергамент, фартуки, колпачки.

Продукты: печенье, масло слив., 1 шоколадка, орехи, кокосовая стружка, 1 банка сгущёнки, какао.

Ход совместно организованной деятельности:

Сюрпризный момент: Дети приходят в гости к домовёнку Кузе, он читает сказку «Колобок».

Д: Здравствуй, Кузя!

К.: Здравствуйте, ребята! Вот прочитал сказку «Колобок», решил испечь колобок и угостить свою подружку Наташу, замесил тесто, как написано, стал печь… Но не получился колобок, а блин какой-то…

В.: Не переживай, Кузя, мы тебе поможем. Согласны, ребята? (ответы детей). А из чего ты делал тесто? (Кузя говорит - мука, вода) Кузя, мы тебя научим делать колобки из другого теста, необычного, которое не надо печь!

К: Как это – не надо печь? Моя бабушка всегда пекла что-нибудь из теста. Мы будем сырое тесто кушать?

В.: Нет, Кузя. Посмотри сюда и вы, ребята, посмотрите. Может кто-то мне из вас скажет, из чего будет наше тесто? (обращаю внимание на ингредиенты на доске)

Ингредиенты:

• печенье около 500 грамм;

• банка сгущенки (можно и меньше, но так будет вкуснее и слаще);

• масло или маргарин – 1 пачка;

• какао – около 5 ч. ложек

Д.: (ответы, предположения детей)

В.: (обобщает ответы детей) Да, правильно ребята. Основа для нашего теста это печенье, его надо превратить в крошку, добавить туда всё, что у нас есть (орехи тёртые, масло сливочное, какао-порошок и сгущённое молоко!

К.: Ой, давайте уже поскорее делать, я очень хочу попробовать эти колобки! Это всё такое вкусное!

В.: Хорошо, Кузя. Только сначала мы вспомним правила безопасности на кухне.

Д.: С электрическими приборами работают только взрослые.

В.: Да правильно, А ещё какие правила вы знаете?

Д.: Не баловаться кухонными принадлежностями, а то можно разбить тарелки и пораниться, уронить доску по ноге и т. д. А ещё надо одевать фартуки и колпачки, для приготовления пищи, чтобы не испачкаться.

В.: Молодцы ребята,

А теперь закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова:

«КРАМБЛЕ, МАМБЛЕ, МИКЛИ, ПИКС, а ну ка в кухне очутись» Вот мы и в кухне.

В.: Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Давайте оденем фартучки, колпачки и перчатки и Кузе тоже надо одеть (всё заранее приготовленное).

- А теперь рассмотрим схему приготовления нашего блюда. (обращаю внимание на технологическую карту приготовления блюда)

Какими приборами мы будем пользоваться? (мясорубка и скалка)

- Посмотрите, что мы вначале будем делать? Шаг 1. (ответы детей)

- Потом? Шаг 2, 3, 4, 5.

Д.: рассказывают по карте.

В.: А теперь, чтобы приступить к работе, надо размять наши ручки и пальчики.

Пальчик. гимнастика.

1. Из пшеничной из муки

испекли мы пироги

плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Приходите к нам на чай!

2. Я купила масло

Сахар и муку

Полкило изюма

Пачку творогу

Пирожки пеку,пеку

Всех друзей я в гости жду!

В.: Ну а теперь можно и к работе приступить.

Звучит тихонько музыка.

В.: Распределила работу.

- Одни размельчают печенье (несколько целлофановых кулёчков с печеньем и скалкой мнут 2 детей) (другие дети на мясорубке перемалывают печенье)

В.: Другие дети размешивают масло, чтобы оно стало мягким.

Д.: Смешать сгущёнку с какао (это делают другие дети)

В,: Другие –на тёрке трут шоколадку для обсыпки.

В.: Да. Всё ребята надо делать очень аккуратно, чтобы не выпало и вы не испачкались и пол.

- Теперь надо смешать все ингредиенты в большой миске, добавить орехи. Перемешивать можно руками, чтобы печенье пропиталось сгущенным молоком.

- Ну а теперь самое вкусное! Нужно скатать из нашего теста колобки (катают одни дети, а обваливают в шоколаде и кокосовой стружке – другие, а потом выкладывают на красивую тарелку)

В,: Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём, а наши пирожные пока полежат и пропитаются шоколадом. Согласны? Перчатки можно снять.

Песня «Весёлые поварята» (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая)

В.: Кузя, понравилось тебе быть поваром? Научился ты делать колобки?

К.: Да, очень понравилось. А вам, ребята? (ответы детей)

В.: Что мы с вами научились делать сегодня, ребята?

Д.: Шоколадные колобки! Из печенья, сгущёнки, масла сливочного и какао.

В.: Молодцы! Вы были настоящими поварятами. Давайте угостим гостей нашими колобками?

Дети угощают.

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» Тема «Опыты с водой». Возрастная группа: старшая (5 -6 лет) Форма организации: групповая Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать.

«Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности, используя естественнонаучные представления» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима. именно в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...