Лучший педагог года

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» (7 фото)

Ирина Шишкина
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать навыки приготовления пищи, опираясь на технологическую карту трудового процесса.

Закреплять знания о составе и назначении теста; о способах замешивания теста. Познакомить со свойствами продуктов через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивающие :

Стимулировать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект открытого НОД по разделу „Развитие познавательно-исследовательской деятельности“ „Шоколадные колобки“» размещена в разделах

Развивать умение действовать в коллективе и понимать свою роль в коллективном труде

Развивать эстетический, художественный вкус и фантазию при оформлении пирожных.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: Проговаривание слов: какао, крошка, скалка, мясорубка.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание технологической карты, использование ИКТ – фоновая музыка и песня) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей, чтение технологической карты трудового процесса.

Предварительная работа: Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о технологии приготовления пищи, теста, экскурсия на пищеблок ДОУ, работа с родителями: изготовление технологической карты трудового процесса.

Оборудование: разделочная доска, 2 миски, ложки, пергамент, фартуки, колпачки.

Продукты: печенье, масло слив., 1 шоколадка, орехи, кокосовая стружка, 1 банка сгущёнки, какао.

Ход совместно организованной деятельности:

Сюрпризный момент: Дети приходят в гости к домовёнку Кузе, он читает сказку «Колобок».

Д: Здравствуй, Кузя!

К. : Здравствуйте, ребята! Вот прочитал сказку «Колобок», решил испечь колобок и угостить свою подружку Наташу, замесил тесто, как написано, стал печь… Но не получился колобок, а блин какой-то…

В. : Не переживай, Кузя, мы тебе поможем. Согласны, ребята? (ответы детей). А из чего ты делал тесто? (Кузя говорит - мука, вода) Кузя, мы тебя научим делать колобки из другого теста, необычного, которое не надо печь!

К: Как это – не надо печь? Моя бабушка всегда пекла что-нибудь из теста. Мы будем сырое тесто кушать?

В. : Нет, Кузя. Посмотри сюда и вы, ребята, посмотрите. Может кто-то мне из вас скажет, из чего будет наше тесто? (обращаю внимание на ингредиенты на доске)

Ингредиенты:

• печенье около 500 грамм;

• банка сгущенки (можно и меньше, но так будет вкуснее и слаще);

• масло или маргарин – 1 пачка;

• какао – около 5 ч. ложек

Д. : (ответы, предположения детей)

В. : (обобщает ответы детей) Да, правильно ребята. Основа для нашего теста это печенье, его надо превратить в крошку, добавить туда всё, что у нас есть (орехи тёртые, масло сливочное, какао-порошок и сгущённое молоко!

К. : Ой, давайте уже поскорее делать, я очень хочу попробовать эти колобки! Это всё такое вкусное!

В. : Хорошо, Кузя. Только сначала мы вспомним правила безопасности на кухне.

Д. : С электрическими приборами работают только взрослые.

В. : Да правильно, А ещё какие правила вы знаете?

Д. : Не баловаться кухонными принадлежностями, а то можно разбить тарелки и пораниться, уронить доску по ноге и т. д. А ещё надо одевать фартуки и колпачки, для приготовления пищи, чтобы не испачкаться.

В. : Молодцы ребята,

А теперь закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова:

«КРАМБЛЕ, МАМБЛЕ, МИКЛИ, ПИКС, а ну ка в кухне очутись» Вот мы и в кухне.

В. : Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Давайте оденем фартучки, колпачки и перчатки и Кузе тоже надо одеть (всё заранее приготовленное).

- А теперь рассмотрим схему приготовления нашего блюда. (обращаю внимание на технологическую карту приготовления блюда)

Какими приборами мы будем пользоваться? (мясорубка и скалка)

- Посмотрите, что мы вначале будем делать? Шаг 1. (ответы детей)

- Потом? Шаг 2, 3, 4, 5.

Д. : рассказывают по карте.

В. : А теперь, чтобы приступить к работе, надо размять наши ручки и пальчики.

Пальчик. гимнастика.

1. Из пшеничной из муки

испекли мы пироги

плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Приходите к нам на чай!

2. Я купила масло

Сахар и муку

Полкило изюма

Пачку творогу

Пирожки пеку,пеку

Всех друзей я в гости жду!

В. : Ну а теперь можно и к работе приступить.

Звучит тихонько музыка.

В. : Распределила работу.

- Одни размельчают печенье (несколько целлофановых кулёчков с печеньем и скалкой мнут 2 детей) (другие дети на мясорубке перемалывают печенье)

В. : Другие дети размешивают масло, чтобы оно стало мягким.

Д. : Смешать сгущёнку с какао (это делают другие дети)

В, : Другие –на тёрке трут шоколадку для обсыпки.

В. : Да. Всё ребята надо делать очень аккуратно, чтобы не выпало и вы не испачкались и пол.

- Теперь надо смешать все ингредиенты в большой миске, добавить орехи. Перемешивать можно руками, чтобы печенье пропиталось сгущенным молоком.

- Ну а теперь самое вкусное! Нужно скатать из нашего теста колобки (катают одни дети, а обваливают в шоколаде и кокосовой стружке – другие, а потом выкладывают на красивую тарелку)

В, : Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём, а наши пирожные пока полежат и пропитаются шоколадом. Согласны? Перчатки можно снять.

Песня «Весёлые поварята» (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая)

В. : Кузя, понравилось тебе быть поваром? Научился ты делать колобки?

К. : Да, очень понравилось. А вам, ребята? (ответы детей)

В. : Что мы с вами научились делать сегодня, ребята?

Д. : Шоколадные колобки! Из печенья, сгущёнки, масла сливочного и какао.

В. : Молодцы! Вы были настоящими поварятами. Давайте угостим гостей нашими колобками?

Дети угощают.

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»
Фото «Шоколадные колобки»
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» - фото
Цель Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования Образовательные Формировать навыки приготовления пищи опираясь на технологическую карту трудового процесса Закреплять знания о составе и назначении теста о способах замешивания теста Познакомить со свойствами продуктов через опытно экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой» Тема «Опыты с водой». Возрастная группа: старшая (5 -6 лет) Форма организации: групповая Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать.

«Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности, используя естественнонаучные представления» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима. именно в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД