Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»

Гагиева Мадина
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, осени и зимы, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (г) -(ц, развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы и весны, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: весна, время года, березень, цветень,травень.

Ход НОД:

Слайд 1

1. Орг. момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы мне отвечать?

Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие по развитию речи, на котором вы покажете те знания, которые получили в детском саду. (раздаётся телефонный звонок). Слайд №2 (Герда)

-Ребята, мне позвонила Герда и рассказала, что произошло большое несчастье! Снежная Королева украла Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Она просит вас о помощи.

- Вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (да)

Слайд №3 (Снежная Королева)

Я повелительница льда!

Да! Кая я ведь унесла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня Кай будет веселить!

Ах! Где ж он? Куда пропал?

А может к вам на помощь в детский сад сбежал? Слайд №4 (видео)

Тогда держитесь, не легко придётся вам, Слайд №5

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и Кая вы вернёте.

Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:

Слайд №6

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится.

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

Слайд №7

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). (березень)

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).(цветень)

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). (травень).

-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Какое время года наступит после весны? (лето).

-Молодцы, мы нашли с вами первый осколок. Слайд№8

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.

Но прежде, чем составить рассказ, давайте вспомним чистоговорку о весне:

На-на-на: к нам пришла весна.

Га-га-га: тают белые снега.

Да-да-да: в ручейке бежит вода.

Цы-цы-цы: прилетели к нам скворцы.

Слайд №9 Мнемотаблица.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Вот мы и нашли с вами второй осколок. Слайд №10

А для того, чтобы получить следующий осколок Снежная Королева предлагает вам поиграть в игру «Расскажи о предмете, который изображён на картинке», используя для этого метод Синквейна. Слайд №11,12,13,14 синквейн

Слайд № 15 физминутка

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что весна наступила?

Скажите, весна – это хорошо или плохо? Слайд №16

А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

-Так весна, это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо).

-Молодцы, ребята, вот мы с вами получили ещё один осколок. Слайд №17

А для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.

Слайд №18 (игра "Что перепутал художник").

Ещё один осколок мы получили. Слайд №19

-Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Слайд №20

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна красна цветами, а лето плодами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Май целый год кормит.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день, что ласковое слово.

Увидел грача, весну встречай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Слайд №21 (осколок)

- А для того, чтобы выполнить следующее задание, назовите мне все времена года (зима, весна, лето, осень). Ребята, а вы хотите поиграть в ещё одну игру "Противоречие"? (да). Слайд №22

-Я буду говорить, что бывает зимой, а вы ребята, будете называть, что бывает весной.

- Зимой небо серое, хмурое, а весной небо голубое, чистое.

- Зимой идет снег, а весной идет дождь.

- Зимой солнце светит, но не греет, а весной солнце светит и греет.

- Зимой дует холодный ветер, а весной дует теплый ветерок.

- Зимой люди одеты в теплую одежду, а весной люди одеты легко.

- Зимой деревья стоят голые, без листвы, а весной деревья стоят в зеленой листве.

- Зимой заяц белый, а весной заяц серый.

- Зимой медведь спит в берлоге, а весной медведь бодрствует.

-Зимой дни короткие, а ночи длинные, а весной дни длинные, а ночи короткие.

А для того, чтобы выполнить последнее задания пройдите за столы.

Ребята, Снежная Королева очень любит заниматься спортом. Любимый вид спорта у неё скелетон, то есть катание на санках. А так как зимой прошли Олимпийские игры в Корее вам нужно определить какие виды спорта относятся к зимним, а какие к летним. Слайд № 23

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Слайд № 24 (зеркало)

Итог: - Ребята, а для чего мы выполняли задания Снежной Королевы? (Чтобы помочь Герде вернуть Кая).

Слайд №25

И у нас это получилось.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в старшей, подготовительной группе «Снежная королева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 НОВЫЙ ГОД «Снежная королева» (Новогодний утренник в старшей,.

Фотоотчёт «Съёмка фильма «Снежная королева» в старшей группеФотоотчёт «Съёмка фильма «Снежная королева» в старшей группе 2016 год был годом кино. В рамках конкурса детского сада наши дети участвовали в презентации группы в новогодние дни. Мы стали готовиться.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект интегрированной НОД по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе по экологии Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект театрализованной НОД по экологии по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...