Ларионова Ольга
Конспект открытой ОД в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пильнинский детский сад №2 «Колосок»
для детей средней группы :
«Птицы - наши друзья»
Подготовила:
воспитатель
Ларионова О. С.
р. п. Пильна,2022г.
Цель:
Публикация «Конспект открытой ОД в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-расширение представлений о зимующих и перелетных птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогатить представления детей о разнообразии природы (о животном мире);
-Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения и т. д.);
-Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Развивающие задачи:
-Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память;
-Развивать зрительную память, воображение, любознательность, познавательный интерес;
-Закрепить знания детьми пословиц, поговорок о птицах, понимать их смысл.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение быть самостоятельным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическая культура»
Методы и приёмы
словесные: загадывание загадки о птице, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, схемы
практические: движения детей, имитирующие поведение птиц, д/и «Собери картинку».
Материал к ОД:
Демонстрационный материал: презентация и слайды с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: нагрудные знаки с изображением птиц разрезные картинки с изображением птиц (на каждого ребенка).
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дать их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах; чтение стихотворений о птицах;
Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц» и др.
Оборудование: проектор, С использованием ИКТ, герой Карлсон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход ОД:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг – и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать ее! Готовы?
Из яйца я родилась
В перышках, пушистая
Подросла и поднялась
В небо сине-чистое
Два крыла и клюв стучится
Угадали? Это (птица) (слайд 1 Птица).
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть! Хотите? (ответы детей). Давайте сейчас вы превратитесь в птичек (слайд 2 Движения птиц) :
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте.)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед.)
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку.)
Клювики почистили (Поднимаем левую руку.)
Птички летают, поют (Махи руками.)
Зернышки клюют (Наклоны вперед.)
Дальше полетели (Покружились.)
И на место тихо сели.
Присаживайтесь на стульчики.
(Дети сидят на стульчики за столы).
— Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. Скажите, что вы слышите? (Голоса птиц, пение птиц) (слайд 3 звуки птиц)
— Как они поют? (Звонко, весело, красиво, радостно).
— Сегодня мы будем говорить о птицах.
Слышен звук пропеллера….
Воспитатель: Ой, забыла вам сказать, что сегодня к нам в гости прилетел мультяшный герой, посмотрите кто это? (Слайд4 Карлсон)
Дети: Карлсон
Воспитатель: Карлос думает, что он птичка. Разве он похож на птичку?
Дети: Отвечают)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сравним и посмотрим,похож наш Калсон на птичку? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Перья у Калсона есть? (Дети отвечают)
2. Клюв есть?
3. А крылья есть у Карлсона?
Воспитатель: Ребята, а что больше всего любит Карлсон (варенье).
А птички разве любят варенье (Дети отвечают ….)
А что любят птички?
Дети: Зернышки, семечки, крошки хлеба, ягоды ….
Ну, что ж, ребята, делаем вывод, что Карлсон ни сколько не похож на птицу.
Но мы попросим его остаться с нами, правда, ребята?
Ребята, давайте с вами вспомним, за какими птицами мы наблюдали на прогулке? (Воробьями, синицами, снегирями, воронами, голубями). Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие). А почему мы их называем зимующими? (Потому что они остались у нас зимовать, не улетели в теплые края).
Сейчас я буду описывать вам птиц с помощью загадок и еще вы послушайте, как они поют и попробуйте угадать, кто это?
(звучит аудиозапись с голосом птицы) и воспитатель загадывает загадку– дети отгадывают, появляется на экране слайд с изображением птицы.
1. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Слайд5+звук Воробей)
2. Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Слайд 6+звук Синица)
3. загадка про снегиря (Слайд 7+звук снегиря)
4. загадка про скворца (Слайд 8+звук скворца)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Слайд 9 +звук ласточки)
6. загадка про грача (Слайд 10 +звук грача)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
— А за какими птицами мы не можем наблюдать зимой? (За скворцами, грачами, цаплями, журавлями). Почему за этими птицами мы не наблюдали зимой? (Потому что они улетели в теплые края). А почему они улетели? (Им было бы голодно и холодно, потому что наступили холода, насекомые спрятались, не стало ягод, выпало много снега).
— Как мы назовем этих птиц, одним словом? (Перелётные).
п / и «Найди свое место»
— Ребята у меня два обруча. На какие две группы мы можем разделить тех птиц, о которых мы с вами говорили? (На зимующих и перелётных). Для перелётных какой обруч выберем? (Желтый). Почему жёлтый обруч? (Желтый — это тёплый цвет, а перелётные птицы любят тепло). Для зимующих птиц мы выберем синий обруч. Почему синий обруч? (Синий - это холодный цвет, а зимующие птицы не боятся холодов).
Воспитатель надевает детям нагрудные знаки с изображением птиц и объясняет правила игры. Дети выполняют разные движения. По сигналу воспитателя каждый занимает свой домик. (Синица, воробей, снегирь встают вокруг синего обруча — это домик зимующих птиц, а скворец, грач, ласточка в желтый домик — это домик для перелётных птиц).
— В природе птицы живут дружно, давайте и мы возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу.
-Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили зимующих, перелетных птиц.
Воспитатель: Из давних времён, люди любили птиц, сочиняли стихи, песни, поговорки и пословицы:
Ласточка весну начинает, соловей лето кончает;
Увидел скворца – весна у крыльца;
Грач на горе – весна на дворе.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: продолжать развивать умение различать птиц, насекомых. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть слайды с изображением птиц и насекомых сказать, кто лишний, объяснить почему.
Правильно ребята, это птицы у них есть крылья, и они умеют летать. Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и насекомые бабочки, жуки и мошки.
Посмотрите на птиц, и скажите, все ли птицы одинаковы?
По цвету пёрышек птицы похожи друг на друга? (ответы)
У всех птиц есть крылья, голова, клюв, хвост.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, пока мы играли, наш гость Карлсон принес нам картинки, но он все перепутал, давайте поможем ему, соберём картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развивать мышление, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц
материал: разрезные картинки птиц.
Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей картинки.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Когда дети соберут картинки спросить, как называются птицы, которые изображены на картинках.
Заключение
Молодцы, ребята, вам понравилось?
-О каких птицах мы с вами говорили? (о зимующих и перелетных).
-А каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
- Кто к нам прилетал в гости?
- Что вы узнали сегодня нового, интересного? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы.
И напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение крымского поэта В. Орлова:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда в любое время, года
Берегите птиц, друзья!