Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio

Анна Прусова
Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет

по теме: «В гостях у Золотой рыбки».

(с использованием интерактивной доски Mimio).

Цель занятия: развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширить и углубить представления детей о рыбах, о классификация рыб по месту обитания (речные, озёрные, морские) .Активизировать и расширять словарь дошкольника по теме: «Рыбы». Учить детей чётко произносить звук (р) в связной речи. Учить преобразованию слов. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные. Учить детей формированию обобщающих понятий. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Учить детей звуковому анализу и синтезу слов. Упражнять в формировании слоговой структуры слов.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие навыков связной речи, фонематического восприятия, логического мышления, памяти, внимания, развитие координации движений, пространственных представлений, мелкой моторики, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, стилус, звуки моря, реки, озера, минусовка Е. Железнова «Рыбка», разрезные картинки, фон аквариума, камушки Марблс (шарики, рыбки, ракушки, морские коньки, предметные картинки, конструктор-липучки bunchems, магниты для звукового разбора, карандаши простые, распечатки контура рыбы, счетные палочки, Золотая рыбка,

Ход занятия.

I.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня посмотрите, сколько у нас много гостей в детском саду. Поздороваемся! Здравствуйте! Это учителя-логопеды пришли посмотреть, какие вы умные, любознательные и замечательные ребята.

Прозвенел у нас звонок, встали дети все в кружок,

крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Ребята, а к нам кто-то еще торопится. Хотите узнать кто это? Тогда вы должны отгадать загадку. Справитесь!

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: Золотая рыбка

II.

Основная часть

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

- Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается, при встрече они соприкасаются плавниками и, открывая рот, произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по- рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд пойдет навстречу другому, так и поздороваемся. (Здороваются).

1. Покажите, как рыбка дышит в аквариуме: вдох через нос, выдох через рот.

2. А теперь подышим так, как будто рыбка очутилась на берегу, без воды: вдох и выдох через рот.

3. Как у рыбки сложены губки? Губки вперед.

4. Как рыбка кушает червячков? Рот открыть – закрыть.

5. Показать зубы, как акула.

2. Звуковой анализ слова

Логопед: Ребята, а вы можете вместе сказать слово РЫБА. Сколько слогов в этом слове? (2) Сколько звуков? (4) А мы умеем делать звуковой разбор слова? А с помощью чего? А сможете ли вы сделать звуковой разбор этого слова с помощью нашего волшебного конструктора-липучек?

3. Закрепление (классификация рыб по месту обитания)

Логопед: Молодцы. Ребята! Рыбка дает задание: прослушать звуки и отгадать, где могут обитать рыбы. Ответы спрятаны. (на доске)

Итак, рыбы бывают какие? (морские, пресноводные - речные, озерные) И еще, конечно, аквариумные. Ребята, а вы помните, кто в сказке А. С. Пушкина поймал золотую рыбку? (Старик). А как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак) А где бы мы могли с вами увидеть золотых рыбок? (в аквариуме)

4. Автоматизация звука [ р ] в словах.

Предварительно на стол кладется фон аквариума, ракушки, морские камешки, рыбки и пр.

Логопед: Ребята, а хотите сейчас мы с вами будем заселять аквариум? Подумайте, чего не хватает в нашем аквариуме? Что находиться под водой? (Дно). На дне лежат ракушки и разные камешки.

Логопед: В аквариуме много разных обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять» аквариум разными его обитателями.

Молодцы! А рыбки в это время….

5. Развитие мелкой моторики (под музыку Е. Железновой)

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!” Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).Быстро качаем ладонями (дрожь).Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

6. Разрезные картинки

Логопед: У нашей золотой рыбки тоже есть аквариум, но он развалился на части. Не хотите ли вы помочь нашей гостье починить ее домик-аквариум. (работа с доской и на столе- разрезные картинки)

7. Координация с движением

Улитки ползут, Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, На рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут, Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.)

Н. Нищева

8. «Нарисуй рыбку».

На интерактивной доске ребенку предлагается с помощью инструмента mimio маркер обвести рыбку по контуру и дорисовать недостающие части: глаза, жабры, чешую. По желанию можно выполнить штриховку плавников. Остальные выполняют за столом задание.

9. Образование притяжательных прилагательных игра «Чей, чья, чьё?, чьи?» .

Логопед: –Мы нарисовали с вами замечательных рыбок! Ребята, а теперь следующая игра «Чей, чья, чьё?, чьи?» Логопед: Чья голова? - Это рыбья голова. Чьи жабры? – Это рыбьи жабры. Чьё туловище? – Это рыбье туловище. Чья чешуя? – Это рыбья чешуя. Чей хвост? – Это рыбий хвост. Чьи плавники? - Это рыбьи плавники. Чьё брюшко? - Это рыбье брюшко. (Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу и передают друг другу мячик)

10. Выложить узор из счетных палочек

Логопед: И ещё одно задание приготовила вам рыбка.

Она хочет, чтобы вы выложили её портрет из палочек. /на доске образец/

Логопед обходит всех детей и выясняет, в какую сторону плывёт рыбка у каждого ребёнка.

А теперь задание для самых сообразительных: какие две палочки нам нужно переложить, чтобы рыбка поплыла в другую сторону? Молодцы!

12. Итог занятия + сюрпризный момент

-Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями золотой рыбки! Что вам больше всего понравилось делать? А что было самым сложным? Попрощаемся с нашей гостьей, которая вам приготовила сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Открытое занятие в старшей группе «Спасем лето!» с использованием интерактивной доски (видеоотчет) Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием интерактивной доски "Спасем лето" Подготовила воспитатель.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Презентация к занятию с использованием интерактивной доски Занятие по декоративному рисованию «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать ритмические.

Интегрированное занятия с использованием интерактивной доски в средней группе «Волшебная лампа Джина» Воспитатель приводит детей, ставит их полукругом возле интерактивной доски. На экране летит Алладин на ковре самолете, у него падает волшебная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Проектирование интегрированной формы»
Проектирование интегрированной формы. 1. Интегрированная форма: проект 2. Возрастная группа: подготовительная группа ( дети с 6 до7лет) 3. Тема: « Большие...
Конспект родительской встречи «На пути к школе»
Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному...
Фотоотчёт «С праздником весенним»
С 8 Марта, с 8 Марта! С 8 Марта, с 8 Марта! Дети хором скажут И весёлые стихи Мамочкам расскажут. Будут звонко песни петь О весне о скорой. Да и...
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский район...
Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом. Ведущая:...