Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе»

Ксения Каминская
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект НОД с использованием интерактивной доки по ознакомлению с окружающим

«Помоги природе»

Подготовила: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Каминская Ксения Александровна

цель:

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим „Помоги природе“» размещена в разделах

Задачи:

1. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

2. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная книга, капкан, орлан белохвостый, ласка.

Активизация словаря:

голубок, природа, спасатели, дуб, сосна, кедр, пихта, лиственница, шиповник, посадить, пожар, богатство, спасибо, ученые, рысь, кабан, медведь, лиса.

Материал:

фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения; мультимедийная презентация «Красная книга», иллюстрации для дидактической игры «Что хорошо, а что плохо».

Предварительная работа:

беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций животных и растений, обитающих в нашем лесу.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим кто там? Кажется, к нам в гости прилетел голубок, и принес нам какое-то известие, (читает). Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки Природы, ее лес находится в беде и она просит помощи. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, давайте мы поможем Хозяйке Природе. Я предлагаю нам собрать отряд спасателей, кто входит в команду спасателей? Кто будет в нашей команде? (лесные врачи, пожарные, спасатели).

Воспитатель раздает детям атрибуты и элементы костюмов врачей, пожарных, спасателей). Дети предлагают название команды «Юные спасатели».

- Итак, мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нам нелегкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь!

На экране слайд «Лесное царство»

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь, мы свои…

- Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети перечисляют названия деревьев: сосна, кедр, лиственница, пихта, ель, Кустарники – рябина, шиповник.

Слайд.

- Ой, ребята, что это? Кажется, кто-то оставил непотушенный костер, скорей спасатели, за дело!

Дети - пожарные изображают тушение пожара.

- Молодцы ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

Дети рассматривают слайд «Лес после пожара»

- Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Дети выстраивают цепочку из карточек «Кто от кого зависит?»

Погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

Слайд. Появляется лесовичок.

Воспитатель:

- Ребята, лесовичок просит нас о помощи, после пожара осталась пустота, все выгорело. И трава и деревья. Сам лесовичок не может посадить много деревьев, и он просит помощи у наших лесных врачей.

Дети сажают деревья. (работа на интерактивной доске)

- Лесовичок благодарит вас, ребята, за помощь. Вы - настоящие спасатели!

С каждым годом деревьев становится все меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к новому году каждый старается поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для рождения нового леса нужно очень много времени.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на новый год не рубили в лесу елочки?

Ответы детей.

-Правильно, достаточно купить искусственную елочку, и она будет радовать вас на празднике.

О лес, мой чудный лес!

Богатство наше, красота и сила!

Ты царь огромной матушки земли

В тебе вся жизнь загадочного мира.

Наш долг беречь тебя,

Любить и охранять,

Заботиться, как о ребенке малом.

От злых ненастий, бед оберегать,

Как матери родимой помогать,

А ты для нас чтоб навсегда

Остался храмом.

Физкультминутка «Мы сажаем деревья»

Воспитатель: Ребята, Лесовичок еще рассказывал, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры.

-Кто такие браконьеры?

Ответы детей.

Слайд

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как мы можно помочь животным?

Ответы детей.

-Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал. А мы с вами можем развесить кормушки для птиц.

- А теперь пора нам отправиться к речке, ведь Хозяйка Природы живет высоко в горах, и попасть к ней мы сможем только по речке.

Воспитатель:

А вот и речка, наша.

Слайд. .

- Ребята, кажется, речка тоже плачет, ее тоже загрязняют. Посмотрите на экран, как люди загрязняют реки.

Ответы детей: кидают мусор, моют машины, сливают грязь, вылавливают рыбу.

Воспитатель:

Мы с вами спасатели и обязательно спасем речку.

Дети убирают картинки с изображением неблагоприятного воздействия людей на природу. (работа на интерактивной доске)

Воспитатель:

Ну, вот теперь в речке вода чистая, голубая, прозрачная, рыбки плавают, мусора нет. Речка говорит вам: «Спасибо»! и дарит волшебную капельку, которая превратит нас в тучку и мы быстро прилетим к Хозяйке Природы.

Воспитатель накрывает детей голубой тканью, говорит волшебные слова.

Детей встречает Хозяйка Природы

-Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое за помощь, сегодня вы сделали столько добрых дел, вы настоящие спасатели.

- А я вам сегодня хочу рассказать про одну интересную книгу. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Презентация о Красной книге (мультимедиа).

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Воспитатель:

- Как вы поняли, ребята, для чего нужна Красная книга?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

Ответы детей.

- На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

- Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Красная книга – это книга, которая постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга. Вот и у нас, в Ханты-Мансийском автономном округе, тоже есть Красная книга.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Хозяйка Природы

У меня флажки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними флажки. Зеленый флажок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

(работа на интерактивной доске)

1. Костер в лесу (Красный флажок)

2. Мусор в лесу (Красный флажок)

3. Сломанные ветки (Красный флажок)

4. Срубленные деревья (Красный флажок)

5. Браконьерство (Красный флажок)

6. Посадка деревьев (Зеленый флажок)

7. Развешивание кормушек (Зеленый флажок)

8. Не рвать цветы (Зеленый кружок)

9. Создание красной книги (Зеленый флажок)

10. Создание заповедников (Зеленый флажок)

Итог:

-Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу. А теперь мы попрощаемся с Хозяйкой Природы. До новых встреч!

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Прикреплённые файлы:

pomogi-prirode_tp9s1.pptx | 8945,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе»
Опубликовано: 8 января 2018 в 10:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД