Получи документы

Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Лариса Горностаева
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Конспект открытого показа

образовательной деятельности

«Зимний олимпийский калейдоскоп»

Горностаева Лариса Алимовна, воспитатель

г. Норильск Красноярского края

МБДОУ № 97 «Детский сад «Светлица»

воспитатель первая квалификационная категория

Группа: подготовительная.

Публикация «Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, Конспект открытого показа НОД „Зимний олимпийский калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, к значимым событиям в жизни страны через приобщение к Олимпийскому движению.

Задачи:

1. формировать у детей патриотических чувств;

2. приобщать детей к основам здорового образа жизни;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. закреплять умение у детей развёрнуто отвечать на вопросы;

5. воспитать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование:

Показ презентации «Олимпийские зимние игры в Сочи - 2014»

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я – талисман зимних Олимпийских игр в городе Сочи. Но, к сожалению, заблудился и прошу вашей помощи. Игры уже начались, меня ждут спортсмены на награждение. Ваш друг талисман.»

Воспитатели: Кто же этот таинственный талисман? Как узнать? Правильно! Собираем картинки.

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Картинки мы собрали. А кто же из них автор письма?

Дети: Это наверное Полюс. Он держит медали.

Воспитатель: Правильно. Это Полюс. В письме автор пишет, что его ждут на награждении. А чем награждают спортсменов. Верно – медалями. Отправляемся на помощь?

Воспитатель: Мы поможем Полюсу. Но в качестве кого мы поедем в Сочи? Болельщиков, участников?

Дети: Мы будем командой болельщиков.

Воспитатель: Хорошо. У каждой команды болельщиков есть капитан. Вы не против, если капитаном команды буду – я? Как назовём нашу команду?

(ответы детей)

Дети: Давайте назовём нашу команду «Полюс».

Воспитатель: Хорошо. У нас есть эмблема и одно Олимпийское кольцо.

(В зал входят дети. Видят у стола стоит Медведь Полюс и держит в лапах банку кока – колы)

Воспитатель и дети: Мишка, здравствуй!

Воспитатель: Мы получили твоё письмо. И поспешили на помощь. Ты решил подкрепиться перед дорогой?

Полюс: Как я рад, что вы пришли. Я проголодался. Зашёл в магазин и купил много продуктов. Предлагаю вместе со мной подкрепиться перед дорогой.

Дети: Полюс! У тебя много продуктов, которые приносят вред организму.

Воспитатель: Ребята, помогите Полюсу. Выберите полезные продукты.

(дети выбирают и объясняют)

«Полезная и вредная еда»

Полюс: Спасибо, ребята! Я много важного узнал про еду и витамины. Теперь я готов продолжать путь в Олимпийский Сочи.

(собирается выходить и вспоминает) Ах, да! Я же забыл вам передать два кольца. Они разных цветов. Вы знаете, что они обозначают?

Дети: Это олимпийские кольца и обозначают они континенты. Те, что ты держишь: синего цвете – это Европа, а чёрного – Африка. Всего 5 олимпийских колец, пять континентов.

Остановка «Хорошее настроение»

(встречают на пути Веселинку – грустная, плачет (перед ней – ведро слёз).Воспитатель, дети, Полюс здороваются с ней)

Веселинка: Здравствуйте!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Веселинка: Радость ушла с моего острова, я даже не помню, как улыбаться! Вы кто такие будете? Куда путь держите?

Дети: Мы команда «Полюс». Идём в город Сочи. Болеть за наших спортсменов. С нами олимпийский талисман – медведь Полюс и капитан нашей команды болельщиков Лариса Алексеевна.

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь Веселинка? Ничего, мы вам поможем! Веселинка: Ребята, подарите мне свои улыбки. Становитесь в хоровод!

Игра «Подари улыбку»

По дорожке я иду,

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Веселинка: Ребята, а я приглашаю вас в свой магазин игрушек….

Игра «Магазин игрушек»

Дили-динь, дили-динь

Открываем магазин

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

Веселинка: Я вам хочу подарить кольцо. Не знаю, что с ним надо делать. Оно вам Может быть пригодиться.

Воспитатель: А мы знаем.

Дети: Это кольцо красное кольцо – это Америка.

(Воспитатель, дети, Полюс приглашают Веселинку с собой).

Остановка «Спортивная»

Полюс: Это моя любимая остановка.

Как вы понимаете, кто такой спортсмен? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий спортсмен?

Дети: вести здоровый образ жизни, сильный, ловкий, смелый, выносливый…

Полюс: Как выдумаете, кроме силы и ловкости, чем еще должен отличаться настоящий спортсмен – олимпиец?

Дети: добрым, сопереживать другим спортсменам, уметь работать в команде…

Полюс: Да, ребята, настоящий спортсмен должен быть сильным, ловким, выносливым, вести здоровый образ жизни, а еще быть добрым, помогать слабым, уметь работать в команде.

(дети встают по кругу)

Полюс: Каждый спортсмен начинает свой день с утренней гимнастики. Вот и мы с вами начнем нашу тренировку с упражнения.

(показывает карточки с изображением животных и видов спорта)

Дети: слон – это сила. Сила нужна в скелетоне.

Заяц – скорость. Это бобслей и слалом.

Кошка – реакция. Это хоккей.

Лошадь – выносливость. Лыжные гонки.

Кузнечик – прыгучесть. Прыжки с трамплина, фристайл.

Змея – гибкость. Это фигурное катание, фристайл.

Обезьяна – координация. Это кёрлинг, биатлон.

Полюс: Вот вам ещё два кольца.

Воспитатель: Мы с вами заработали ещё два олимпийских кольца. Что они обозначают?

Дети: Жёлтое кольцо – Азия, зелёное кольцо – Австралия.

(звучит музыка «Олимпийский гимн Сочи» в исполнении звёзд российской эстрады)

Остановка «Музыкальная»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я, Алла Александровна, музыкант. Вы торопитесь в Сочи?

Все: Да!

Муз. руководитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай спортивную мелодию»

Все: Мы согласны.

М. руководитель: Тогда слушайте внимательно.

(Звучит музыка «Герои спорта» М. Магомаев, ….)

Полюс: Ребята, мы прибыли в город Сочи. А вы знаете, почему говорят: «Жаркие. Зимние. Твои!»

Дети: Слово – жаркие – это место проведения игр – город Сочи и борьба за победу, слово – зимние – время года, в которое проводятся игры, слово – твои – значит, что игры будут Олимпиадой каждого, кто живёт в России. …

Воспитатель: 7 февраля день открытия Зимней Олимпиады в городе Сочи. Сегодня шестой день соревнований.

Салют Олимпиаде!

Дети наклоняются и начинают хлопать в ладоши, постепенно поднимая и выпрямляясь, имитирую салюты.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД