Приложение МААМ

Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в Красную страну» (10 фото)

Ольга Жамсаранова
Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в Красную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание

Задачи:

• закреплять представление о красном цвете; формировать мышление;

• развивать способности ребенка различать и называть цвета и понятия: один/много/мало;

• развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку;

• развивать внимание, память;

• обогащать словарный запас;

• совершенствовать психомоторную сферу ребенка, способность повторять слова и движения за педагогом, координировать их; развивать мелкую моторику;

• развивать у детей способность выполнять простые танцевальные движения под музыку;

Публикация «Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Путешествие в Красную страну“» размещена в разделах

• закрепление знаний ПДД, пожарной безопасности;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудничество в команде, интерес к познанию нового.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Суп-компот»; дидактическая игра «Назови цвет»; беседа «Цвета светофора».

Материалы и оборудование: картинка с изображением кадушки; макеты лягушат из картона с красными воздушными шарами на каждого ребенка; игрушки «Би-ба-бо»: ежик, белочка, сорока; маска-ободок бабочка; костюмы: клубника, помидор, яблоко; муляжи фруктов, ягод и овощей красного и желтого цвета; 3 корзинки; игрушки четырех основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый; искусственные цветы красного и желтого цветов; объемные пуговицы из картона красного цвета; белый шпагат: 2 куска по 5 метров; макет светофора; лист с фоновым изображением ветки рябины, красные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, термосалфетки, влажные салфетки; ветка рябины с ягодами. Макет пожарных. Картинки с изображением клубники, вишни, малины, помидора. Запись «Песенки Красной шапочки», фонограмма песни про красный цвет из м/ф «Малышарики», микрофон.

Ход СООД

1. Мотивационный этап

Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Добрый день, ребята. Я вас пригласила в музыкальный зал, чтобы мы с вами поиграли в веселые игры. Сначала я предлагаю вам поиграть в игру «А в кадушке…». (пояснить, что такое кадушка - емкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клепок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Показать картинку). Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

А в кадушке две лягушки,

Закрывайте, дети, ушки! (дети закрывают обеими руками уши)

А в кадушке пес Барбос,

Закрывай скорее нос! (дети закрывают обеими руками нос)

А в кадушке дикобраз,

Закрывай скорее глаз! (дети закрывают обеими руками глаза)

А в кадушке старичок,

Покажи-ка язычок! (дети показывают язычок)

Воспитатель: «Молодцы, дети. Все знают где находятся глазки, ушки и нос. А язычок у нас какого цвета? (красного).

Воспитатель: «Скажите, ребята, в какую страну мы путешествовали в прошлый раз? (в зеленую). Назовите предметы зеленого цвета (дети называют). Скажите, а лягушка какого цвета? (зеленого). Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый лягушонок».

(раздать детям макеты лягушек для дыхательной гимнастики)

Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в Красную страну»

Воспитатель: «Ребята, язычок у лягушки какого цвета? (красного) Покажите еще раз свой язычок. А теперь попробуем надуть язычок лягушки, чтобы он стал большим. (дети по команде надувают шар, сначала коротким выдохом, затем длинным). Молодцы, ребята!»

За дверью слышится тихий плач. Входит Красная Шапочка.

Воспитатель: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Я ходила в сказочную страну навестить мою бабушку, но в волшебном лесу я встретила волка, очень сильно испугалась, потеряла свою шапочку и забыла, как меня зовут» (плачет)

Воспитатель: «Что же делать, ребята?» (дети отвечают: «Помочь девочке»)

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: «Как же мы поможем? Ведь мы не знаем дорогу в сказочную страну?»

Красная Шапочка: «Дети, если вы пойдете со мной, мне совсем не страшно! Здесь рядом на лесной опушке живет ёжик, может быть, он подскажет, где нам искать мою шапочку».

Воспитатель: «Девочка, мне совсем не нравится твое настроение. Если ты будешь грустить, дети тоже загрустят, и дорога в сказочную страну покажется нам долгой-долгой. Может быть, ты знаешь веселую песенку?»

Красная Шапочка: «Конечно, я знаю веселую песенку! Предлагаю, прежде, чем мы отправимся на поиски шапочки, послушать ее и немного потанцевать!»

(Звучит «Песенка Красной шапочки». Дети вслед за педагогами повторяют движения).

Песенка Красной шапочки

Если долго, долго, долго, (дети маршируют)

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать, (топают, бегут)

То, пожалуй, то, конечно, (руки на пояс, движения из стороны в сторону)

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти! (развести руки)

Припев: А-а в Африке реки вот такой ширины! (руки развести)

А-а в Африке горы вот такой вышины! (руки вверх)

А-ах, крокодилы, бегемоты, (движения ладонями)

А-ах, обезьяны, кашалоты,

А-ах, и зеленый попугай! (движения головой вперед и назад)

А-ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только, (дети маршируют)

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду “здрасьте” говорить. (развести руки, поклон)

Припев: А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-ах, крокодилы, бегемоты,

А-ах, обезьяны, кашалоты,

А-ах, и зеленый попугай!

А-ах, и зеленый попугай!

Воспитатель: «Какая веселая песенка! Дети, вам понравилась песенка девочки? Теперь мы можем отправляться в путешествие!»

3. Исполнительский этап

Дети с воспитателем и Красной шапочкой подходят к столу, где расположился еж (воспитатель надевает на руку перчатку «Би-ба-бо»).

Ёжик: «Здравствуйте дети! Куда путь держите?» (дети здороваются)

Красная Шапочка: «Здравствуй, ежик! Ты, наверное, слышал, что меня серый волк испугал и я потеряла свою шапочку? Помоги, пожалуйста, найти ее».

Ёжик: «Помогу с удовольствием! Но и ты со своими помощниками помоги мне. Дело в том, что я собрал на зиму очень много полезных ягод, овощей и фруктов. Только запутался, где овощ, где фрукт, а где ягода. Помогите разложить все по корзинкам».

Красная Шапочка: «Дети, поможем ёжику разложить заготовки в корзинки?» (Дети: «Да»)

Из большой коробки каждый из детей берет по одному муляжу овощей, ягод и фруктов красного цвета. Один ребенок берет муляж лимона. Трое детей одевают костюмы помидора, яблока и клубники. Задача детей: в корзинку Помидора класть овощи, в корзинку Клубники – ягоды, а в корзинку Яблока - фрукты. Дети называют свой муляж, проговаривают его цвет и форму. Ребенок с муляжом лимона кладет свой фрукт в самом конце.

Фото «Путешествие в Красную страну»

Воспитатель: «Ребята, какого цвета ягоды, фрукты и овощи собрал ёжик? (красного). Из чего мы варим суп и готовим салат? (из овощей) Из чего мы варим компот и сок? (из фруктов и ягод) Из чего мы варим варенье? (из ягод) Чего в корзинках больше, чего меньше? У вас в руках сколько было овощей/ягод/фруктов? (один) А в корзинке? (много)»

Воспитатель обращает внимание на лимон: «А лимон какого цвета? (желтого) Это ягода, фрукт или овощ? (фрукт) Он сладкий? А какой? (кислый).

Ребята, в следующий раз мы отправимся с вами в путешествие в желтую страну. Вы должны подготовиться и вместе с родителями узнать овощ это или фрукт, узнать все полезные свойства лимона, и рассказать нам. А сейчас продолжаем».

Ёжик: «Спасибо, дети. Теперь у меня все по полочкам! Я вам дам волшебный клубок, который приведет вас к сороке. Она-то точно вам подскажет, где найти шапочку!»

Красная Шапочка бросает клубок в направлении стола, где сидит сорока. Дети подходят к столу. Воспитатель надевает перчатку «Би-ба-бо» сороку.

Сорока: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, девочка! Слышала я про твое горе: потеряла ты шапочку и имя своё. Рада я вам помочь, да только не могу. Решила помочь белочке, принести ниточки, которые паук сплел, да пуговицы, которые бобер смастерил, на пошив новых костюмов для наших пожарных. Но рассыпала все пуговицы по дороге, а одна собрать их на ниточки не могу».

Красная шапочка: «Поможем мы тебе, сорока-белобока, пуговицы собрать на ниточки. Покажи, где они? Дети, какого цвета пуговицы? (красного)»

На полу лежат красные пуговицы, каждый ребенок поднимает одну пуговицу. Дети делятся на две команды. Первый игрок от каждой команды нанизывает свою пуговицу на нить и остается на месте, держит нить. Последующие игроки по очереди нанизывают свои пуговицы. Задание на скорость: какая из команд быстрее соберет на нить пуговицы.

Сорока: «Спасибо, дети! Как быстро справились с заданием. Спешите скорее к белочке, она вам правильный путь укажет. Да захватите с собой нитки с пуговицами. Будьте внимательны, белочка любит загадки загадывать. Счастливого пути!»

Дети с воспитателем и Красной Шапочкой подходят к столу, где расположилась белочка.

Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе - фото

Воспитатель надевает перчатку «Би-ба-бо» белку (или маску).

Красная Шапочка: «Здравствуй, Белочка. Слышала ли ты про мою беду? Помоги, пожалуйста».

Белочка: «Здравствуйте! Слышала, слышала, как тебя волк напугал, а ты шапочку свою потеряла. Гляжу, помощников нашла? Что-то принесли помощники?»

Дети: «Принесли от сороки нитки да пуговицы»

Белочка: «Спасибо, я – белочка, за безопасность жителей сказочной страны отвечаю. Решила своим пожарным новые костюмы сшить. Посмотрим, подойдут ли пуговицы? (направляется к макету пожарных). Какого цвета форма у пожарных? (красного) А пуговицы и нить? (красного) Значит, пойдут для пошива!

Скажите, дети, для чего нужны пожарные в сказочном лесу? (ответы детей). Наши пожарные знают очень много загадок, стишков, пословиц про безопасность. Если вам нужно что-то узнать, обращайтесь, мы всегда поможем!»

Белочка: «А теперь, проверю вас, сумеете-ли вы мои загадки отгадать.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. Ответ: Красный

Говорила мама Боре: (Белочка держит в руках макет светофора)

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. Ответ: Красный

Дети, объясните, почему опасен красный свет? Как нужно переходить улицу?» (ответы детей)

Белочка: «Молодцы, дети. Справились с заданием! Хочу с вами еще в одну игру поиграть, повторяйте за мной:

Если красный помидор (шагаем)

То созрел он, ясно (хлопаем)

Если красный светофор (поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)

То идти опасно! (грозим пальцем)

Ну, а если красный нос, (показать свой нос)

Значит на дворе мороз (зябко).

Спасибо, дети! Отличные помощники у тебя, девочка. Ступайте к бабочке, она сегодня весь день по лесу летала, красные цветы искала. Видела твою шапочку, точно!»

Дети идут в гости к бабочке. Воспитатель одевает маску-ободок «бабочка».

Фото №1 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое речевое социально коммуникативное физическое развитие

Красная Шапочка: «Здравствуй, бабочка. Белочка сказала, что ты весь день по лесу летала, красные цветы искала. Не видела ли моей шапочки?»

Бабочка: «Видела, видела. Расскажу, где лежит твоя шапочка. Только сначала помогите мне собрать красные цветы на полянке. Я больше всего на свете люблю нектар красных цветов!»

Красная Шапочка: «Конечно, поможем!»

Дети с Красной шапочкой собирают, разложенные на полу, красные цветы.

Бабочка: «Спасибо, вам, дети. Предлагаю вам поиграть в игру «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Фото №2 Предварительная работа дидактическая игра Суп компот дидактическая игра Назови цвет беседа Цвета светофора

Спасибо дети, у меня был всего один цветок, а теперь их много (хором). И все они какого цвета? (красного).

Девочка, шапочка твоя лежит вон за тем деревом, в твоей корзинке. Не теряй больше!»

Красная Шапочка с детьми находит корзину, шапочку, одевает ее на голову.

Фото №3 Картинки с изображением клубники вишни малины помидора

Красная Шапочка: «Ура! Спасибо, ребята! Я вспомнила, как меня зовут! А вы догадались? (ответы детей) Кто из вас догадается, в какую страну мы сегодня путешествовали? (в Красную).

За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Спеть вам песенку про красный цвет. Если вы ее знаете, подпевайте»

Красная Шапочка поет вместе с детьми песню про красный цвет из м/ф «Малышарики».

Красная Шапочка (держит в руках ветку рябины): «Веселое у нас получилось путешествие! Дети, скажите, сейчас какое время года? (осень). Вам нравится осень? Почему? (ответы детей). Мне очень нравится осень, потому что деревья наряжаются в яркие наряды, мы собираем урожай. И именно осень дарит нам всю красоту рябины. Осенью ягоды рябины становятся красными, красивыми. Я вам предлагаю самим смастерить веточку рябины из красных бумажных салфеток.

Но сначала нужно разогреть наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Мак»

На пригорке вырос мак, (пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)

Он склонил головку так. (наклонить «бутон»)

Бабочка над ним порхает (кисти рук перекрестить, помахать крылышками, как бабочка)

Быстро крыльями мелькает.

Фото №4 Запись Песенки Красной шапочки фонограмма песни про красный цвет из м ф Малышарики микрофон

На рабочих столах детей лежат заготовки: фоновый рисунок с изображением ветви рябины, клей ПВА, термосалфетки, красные бумажные салфетки. Воспитатель демонстрирует технику изготовления ягод рябины из салфетки: оторвать кусочек красной салфетки, смять, скатать в шарик, обмакнуть в клей и приклеить к изображению кисти рябины. Воспитатель и Красная Шапочка помогают детям.

Фото №5 Мотивационный этап Дети заходят в зал присаживаются на стульчики Фото №6 Воспитатель Добрый день ребята Фото №7 Я вас пригласила в музыкальный зал чтобы мы с вами поиграли в веселые игры

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: «Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось в путешествии в красную страну?» (ответы детей)

5. Перспективный этап

Воспитатель: «Дети, вспомните, о чем вы должны поговорить с родителями? (о лимоне, его свойствах). Верно, в следующий раз нас ждет путешествие к желтую страну, а лимон, как раз герой нашего следующего путешествия!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в Красную страну»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 16:15
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа Соод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в Красную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жамсаранова (УИ 1933753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД