МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода» (5 фото)

Светлана Резникова
Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»

Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип:интегрированный

Возраст 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Задачи

Образовательные

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах

воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния (твёрдое, жидкое, газообразное).

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать в детях познавательную активность, любознательность, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;

Развивать память, внимание, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться

учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).

Словарь новых слов: модель Земли, единый Мировой океан.

Предварительная работа: наблюдения за водой, чтение потешек о воде,

Просмотр иллюстраций «Круговорот воды в природе».

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», картинка – помощница

Из серии «Строение человека», глобус, термос с горячей водой, зеркало,

стаканы с водой, лёд, снег, белые халаты.

Ход НОД:

1. Дидактическая игра «Какая бывает вода

Правила игры: передавать капельку воды из рук в руки и назвать свойства воды.

Ход игры:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стих о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, море, океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Ребята, у меня в руке капелька воды, сейчас мы будем эту капельку передавать

друг другу и называть «Какая вода.

Дети передают капельку из рук в руки и отвечают (жидкая, прозрачная, холодная,

без запаха и т. д.

2. Затруднение игровой ситуации.

А сейчас представьте себе,что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды, Что тогда произойдёт? (без воды не будет расти травка, цветы, животные погибнут,

мама суп не сможет сварить.)

Ребята, а вы знаете, ученые установили :человек без еды может прожить

3-4 недели, а вот без воды3-4 дня, потому что человек на 80 % состоит изводы

.3. Открытие нового знания. Ребята, скажите, что у меня в руке (показывает глобус)

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно ребята глобус. Глобус-это маленькая модель Земли. Посмотрите

на глобус и скажите : «Какого цвета на глобусе больше?»

(много голубого цвета)

Как вы думаете, ребята, что означает на глобусе этот голубой цвет?

(озеро, река, море)

Правильно,большую часть земли составляютморя и океаны,поэтому наш планету

называют «голубой планетой»,и все моря и океаны на Земле составляют единый Мировой океан.

-А сейчас мы с вами превратимся в ученых,наденим белые халаты, пройдем

в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

-А теперь ученые поэкспериментируем. (дети садятся за столы)

Показ воспитателя. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце,

На котором образуются капельки воды. Ребята, что образовалось на зеркальце?

(на зеркальце образовалась вода)

Правильно, пар –это вода и она имеет газообразное состояние.

Физминутка в виде релаксации.

.Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и кружась, медленно опускаются на землю.

Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с

другом,друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку, собираются вместе, и образуют сугроб,но вдруг подул ветерок и снежинки полетели и на места сели.

А теперь поэкспериментируем со снегом

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. (снег растаял)

Ребята, что образовалось у вас на ладошке (вода)

Снег – это тоже вода.

А сейчас возьмите в одну руку льдинку, а в другую снег и узнаем что с ними произойдет. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и

во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд

(снег быстрее, лёд медленнее)

Лёд растаял,что осталось на ладошке (Вода)

-Лёд – это твердое состояние воды.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Отгадайте ребята, загадки.

1. Прозрачен,как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

2. Мокрые горошины

Прямо с неба сброшены. (дождь)

3. Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (Снег)

4. Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не соберет (град)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу. (вода)

Ребята, мы с вами узнали

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»

что снег, лед, дождь, град и пар – это всё вода.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода

Воспитатель бросает мячик и ребята отвечают на вопрос «Для чего нужна вода

(вода нужна для того чтобы пить, купаться, мыть посуду, стирать и т. д)

Итог занятия.

Вам понравилось быть учёными? Чем понравилось вам занятие?

Давайте вспомним, что мы нового узнали на занятие.

Фото «Волшебница вода»
Конспект открытого просмотра НОД - фото
Фото №1 Образовательная область познание Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Фото №2 Публикация Конспект открытого просмотра НОД Волшебница вода размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД