Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»

Ким Галина
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»

Конспект

открытого тематического музыкального занятия для детей старшей группы.

Тема занятия: «Путешествие по русским народным музыкальным традициям»

Цель: Через музыкальный материал, современные образовательные технологии, прививать детям любовь к Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о нашем городе;

продолжить формировать представления, о том, что наш край богат традициями, природой;

побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Развивающие:

развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;

развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, воспитывать коммуникативно – личностные качества.Использование современных образовательных технологий:

Игровые технологии

Творческая танцевальная импровизация

Личностно – ориентированная технология

Словарная работа: Родина, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция.

Предшествующая работа:

Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов;

рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, проведение беседы;

слушание народных песен, музыки.

Ход занятия:

(звучит песня «Что может быть лучше России», в музыкальный зал входят дети.

Музыкальное приветствие

Психогимнастика:

Утром Солнышко встает, всех на улицу зовет

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх. Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой. Опустить руки.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание какая музыка звучала?

Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, музыкальный руководитель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, наш дом.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Музыкальный руководитель: Наш город – это наша малая Родина. Ребята, а вы любите свой город? (ответы детей). Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по русским народным традициям.

Сюрпризный момент: ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Узнаете,если отгадаете загадку:

1. Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (ложки) 2. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен) 3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка) 4. Птица-свиристелка, звонкая поделка! (Свистулька)

Распевка

Музыкальный руководитель: В Задонском районе есть много сел, но мы поговорим о селе Юрьево. Село было центром гончарного промысла Задонского уезда. Сегодня я хочу познакомить вас с Юрьевской игрушкой-свистулькой. Особое внимание привлекает конь-игрушка. Перед нами образ игривого, озорного коня со вскинутой головой. Фигурка изящная, с длинной "лебединой шеей". В этом образе прослеживается необычайная динамика, кажется, что он вот-вот оживёт и пустится вскачь. Внимательно посмотрите на эту игрушку. Это не просто свист, это настоящая мелодия.

И сейчас мы с вами будем составлять свою авторскую мелодию. А теперь поиграем (кто выберет красный круг. У меня их три, а времени мало, поэтому сейчас будет играть на свистульке тот у кого красный кружочек).

Наш народ прекрасен во всем, мы с вами сегодня об этом поговорим, и о том какие веселые и задорные пляски в нашем крае есть.

Наша страна огромна и прекрасна. Богаты её леса и недра, полноводны реки и озёра, талантлив народ. Только узнав свою малую родину, полюбив её, в будущем мы можем стать рачительными хозяевами своей родины.

Многое пережил мой народ на протяжении всей её истории. В разные времена народу помогала выжить песня. Вся жизнь наших предков сопровождалась пением, игровыми действиями.

Особое внимание населения во все времена привлекала песня – частушка. Частушки — это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием.Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ. Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский. И наши ребята тоже могут петь частушки, а мы их послушаем.

1. Мы весёлые ребята и в Задонске мы живём.

И весёлые частушки Мы для вас сейчас поём

2. Мы в Задонске родилися, и в Задонске мы живём,

Мы ребята боевые Мы нигде не пропадём!

3. Между елок, между сосен Бежит быстрая река!

Наша родина - Россия, И как сталь она крепка!

4. «Где родился, там сгодился,»- Говорит пословица.

Всем хватило бы работы, Неча беспокоиться.

5. Я по Парковой пройду, По новейшей улице.

Как домишки хороши, Все на них любуются!

6. Эх, сторонушка родная, Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает Сосновый бор и тишина!

7. Приезжайте в гости к нам. Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим, С нами в пляску пригласим!

А теперь мы все вместе попробуем разучить и спеть частушку.

8. Хорошо частушки пели, Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели. Чтобы нам похлопали!

Вам понравилось петь частушки? Теперь мы с вами будем использовать на утренниках задорные частушки.

Физкультминутка «Пяточка носочек»

А вы знаете что такое Хоровод (от др. -греч. — «групповой танец» — древний народный круговой массовый танец. древнейший вид народного танцевального искусства.

Танец «Хоровод»

Игра «Ручеек», русская народная игра

Музыкальный руководитель: Богат и красив наш Задонский край, богат своими традициями, обрядами, своими песнями. Ребята, а какую русскую народную песню вы знаете? (ответы детей)

Да мы начали с вами учить песню «Было у матушки 12 дочерей», и теперь мы повторим и исполним несколько куплетов.

Выучив вы споете ее к примеру на празднике для наших мам.

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к завершению наше музыкальное путешествие по родному краю.

Ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (индивидуальный опрос)

Были ли трудности, какие? (ответы детей)

Спасибо большое за ваше активное участие. Вы много знаете о родном крае, на все вопросы отвечали правильно, с удовольствием. Пели, танцевали, играли выразительно и эмоционально (индивидуально отметить более активных детей).

Перспективы: Мы договорились использовать частушки и хороводы на наших праздниках. А на следующем занятии мы продолжим знакомиться с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей родины и своей малой родины, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.

Песенка: «До свидания»

Под песню: дети проходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весенний букет»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Весенний букет». Программное содержание Цель: Создать композицию из вазы и цветов....