Анастасия Пьянкова
Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
Публикация «Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе „В царстве эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;
- формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
- обогащать представления детей о мотивационной подготовке к школьному обучению;
Методическое обеспечение:
CD-диск с релаксационной музыкой;
Разноцветные мешочки из ткани,
Пиктограммы, разных эмоциональных состояний;
Методы и приё мы:
релаксация;
беседа;
психогимнастика;
психологические игры и упражнения;
зрительная и дыхательная гимнастика.
Литература:
1. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.-160с. : ил.
2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.
3. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Филлипова Ю. В. Общение. Дети 7-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002.-144. : ил.
5. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2003.-168с.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)
2. Ритуал вхождения. (звучит спокойная музыка)
- Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
- Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.
Педагог:Давайте посмотрим, что же там внутри.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.
Педагог.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с заданием. 1.«Мимическая гимнастика»
- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
1. Нахмурьтесь, как
осенняя грозовая туча;
как рассерженный человек;
как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
кот на солнце;
как самый счастливый человек на свете;
как летний солнечный денек;
как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
заяц, увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
5. Устаньте, как
папа после работы;
как человек, поднявший тяжелый груз;
как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Отдохните, как
путник, прошедший длинный путь;
как ребёнок, который много потрудился;
как уставший воин после победы.
7. Засмейтесь самым счастливым смехом.
8. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Педагог:
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.
Педагог.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
2. Это мешочек тоже не обычный, он рассказал мне что сегодня Настя сидела одна раздевалке. (СЛАЙД) посмотрите, какое у неё настроение? (ответы детей)
Потом к ней подошёл Максим и настроение её изменилось (СЛАЙД)
Как вы думаете, почему произошло такое чудо? (Ответы детей)
Педагог:
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.
Педагог.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, это 3.«Мешочек-Угадай-ка»
(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и задаются следующие вопросы)
Какое настроение здесь изображено?
По каким признакам его узнали?
Что вам помогло различить настроения? (перечисляются различные мимические признаки)
Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию. (Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и выполняют задание)
Педагог:
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.
Педагог.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, этот 4. Мешочек с игрой.
- Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра Психогимнастика «Солнышко и тучка». в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись).
Представим, что мы сидим на зеленой лужайке - сесть на пол.
Светит солнышко, греет наше личико - поднять голову вверх, глазки закрыть.
Солнце зашло за тучку, стало прохладно - сжаться в комок, чтобы согреться.
Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце.
Травка на лужайке высокая - встать на коленки.
Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная - Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой - ладонью вверх, вторая - ладонью вниз.
А теперь нарисуем солнышко - Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение.
Упражнение «Три настроения»
- Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на небо, и мысли у них ясные и чистые (загораются огни на звездном небе).
Кода в голову приходят отличные идеи, жители царства радуется, удивляются настроение - бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (огни на звездном небе переливаются).
Но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).
- Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»
- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем?
- А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной? Педагог:
- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?
(Ответы детей)
А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?
Прощальная игра:
А вот и прощальная игра…
Нам занятие заканчивать пора,
А мы надеемся, на то, что оно,
Много положительных эмоций –
Для всех нас, принесло!
А нам с тобой, пришёл черёд,
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Слово я скажу: ВЫСОКО,
А ты ответишь: НИЗКО.
Скажу я слово: ДАЛЕКО,
А ты ответишь: ….
Скажу я слово: ПОТОЛОК,
А ты ответишь: ….
Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты: …
Скажу тебе я слово: ТРУС,
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО, я скажу, -
НУ а ты, отвечай: …КОНЕЦ!