Получи документы

Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования «Создание аксессуаров своими руками»

марина моисеева
Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования «Создание аксессуаров своими руками»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества» Челябинская область,

с. Октябрьское

Конспект открытого занятия

Тема: "Создание аксессуаров своими руками"

Автор-составитель:

Моисеева Марина Руслановна

педагог дополнительного образования

с. Октябрьское

2020

Публикация «Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования „Создание аксессуаров своими руками“» размещена в разделах

Тема: "Создание аксессуаров своими руками"

Цели и задачи занятия :

Образовательные :

• обобщить знания, умения, навыки по созданию аксессуаров своими руками

Развивающие:

• развивать творческие способности

• расширять кругозор, развивать эстетический вкус

Воспитательные:

• умение соотносить результаты своей деятельности с целью

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Продолжительность занятия : 45 мин.

Методы обучения:

• беседа, практические методы.

Материально-техническое оснащение:

• компьютер с видеопроектором

• мультимедийная презентация к занятию

наглядный материал: различные аксессуары

раздаточный материал: детали из ткани и инструменты для изготовления колье.

Структура занятия

I. Организационная часть (3 мин.)

Приветствие. Подготовка рабочего места.

II. Основная часть (35 мин.)

1. Теоретическая часть (10 мин.)

• Дать определение понятию аксессуар;

• Беседа об истории аксессуаров;

• Рассказ о современных тенденциях ношения аксессуаров;

• Наглядная демонстрация различных видов аксессуаров, показ презентации.

2. Практическая часть (25 мин.)

• Инструкция по технике безопасности

• Изготовление колье из старых джинсов.

III. Заключительная часть (7 мин.)

Подведение итогов, уборка рабочего места.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть. (Слайд 1)

Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

II. Основная часть

1. Теоретическая часть

Тема нашего занятия " Создание аксессуаров своими руками".

– На предыдущих занятиях мы с вами уже касались темы аксессуаров. И сегодня я бы хотела ее продолжить.

Кто мне может сказать, что такое аксессуар? (Ответы детей)

Аксессуар - слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. (Слайд 2)

Какие же задачи решает добавление аксессуаров к костюму?

• эстетическую

• защиту от непогоды

• удобство

Что мы относим к аксессуарам одежды? А что нет? (Ответы детей, Слайд 3)

В наше время весьма не просто создать гармоничный образ стильной женщины без цепочки или колечка, будь то деловая встреча, поход по магазинам, либо встреча с друзьями.

Современные женщины используют аксессуары для создания неповторимого образа, для того, чтобы подчеркнуть платье, либо выделить прекрасного цвета глаза.

Но не все знают историю появления аксессуаров и украшений. В древние времена ношение украшений было чисто мужской привилегией. (Слайд 4)

Изучая наскальную живопись ученые доказали, что именно мужчины использовали различные украшения. На произведениях «авторов» того времени можно увидеть мужские фигуры, исполняющие ритуалы возле костра, которые были полностью увешены различными мелочами, сделанных из костей.

Украшения, которые использовались мужчинами для различных ритуалов в те времена, имели конкретное назначение – они служили как своего рода оберег от забот и проблем, приносили удачу в охоте, помогали в схватке с другими племенами. И только через долгое время, когда племена людей перешли на более высокий уровень социализации, роль аксессуаров стала несколько иная.

Подводя итоги нашей беседы можно отметить некоторые модные тенденции предстоящего сезона: в нынешнем сезоне будут актуальны массивные украшения. Цветочные ожерелья, самых ярких оттенков. (Слайд 5) Новый тренд этого сезона – это одна единственная сережка в ухе, причем не маленький гвоздик, как это было раньше, а массивная серьга, самых разнообразных форм. (Слайд 6) В моду снова вошли броши огромных размеров, в виде искусственных цветов. (Слайд 7) Сложные, массивные браслеты, покорили подиумы. (Слайд 8) Так же неизменно модными остаются изделия из джинсовой ткани. (Слайд 9)

III. Практическая работа.

Ну, вот мы и перешли к практической части нашего занятия. Сегодня мы будем изготавливать колье из старых джинсов. (Слайд 10)

Техника безопасности

– Помните ребята, что ножницы надо передавать кольцами вперед, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, в нерабочем положении концы должны быть сомкнуты и по окончании работы убрать их на место. Работая с клеем, держим его за тюбик и плавно нажимаем, тем самым выдавливая клей. Будьте осторожны, в нерабочем положении клей должен быть закрытым. Не использовать ржавую иглу. Не брать иглу в рот, не играть с иглой. Хранить иглы в игольнице.

Изготавливаем аксессуар - «Колье из старых джинсов», наглядно демонстрирую презентацию по изготовлению.

Слайд 11 - Для работы нам потребуются: старые джинсы, тонкая ткань (сетка, атлас, атласная лента, ножницы, клей, игла и нить.

Слайд 12 - Для изготовления такого колье нам понадобятся старые ненужные джинсы. Вырезаем из них кружочки диаметром около 2 см. Понадобится около 40 таких деталей. Из тонкой ткани вырезаем около 20 кружочков такого же размера. Также из джинсов вырезаем основу для колье.

Слайд 13 - Берём основу и с двух сторон пришиваем ленту. Каждая ленточка длиной около 50 см. Края предварительно обжигаем, чтобы не распускались

Слайд 14 - Теперь берём круг из джинсовой ткани, накладываем круг из тонкой ткани, в центр капаем капельку клея.

Слайд 15 - Сжимаем серединку пальцами так, чтобы у нас получился цветочек

Слайд 16 - Таким образом делаем все детали. Половина деталей будет с тонкой ткани, а другая часть только из джинсовой ткани.

Слайд 17 - Далее начинаем приклеивать наши детали к основе, чередуя цветочек с тонкой тканью и джинсовый цветок.

Слайд 18 - Таким образом, заполняем всю основу

Слайд 19 - Наше колье из старых джинсов готово. Оно отлично будет смотреться с джинсами и футболкой, блузкой или с белой рубашкой.

III. Заключительная часть

-Давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (выставка детских работ)

-Какие сложности вызвала у вас эта работа?

-Понравилось ли вам самим изготавливать аксессуары?

Закончить занятие мне хотелось бы словами знаменитого кутюрье Кристиана Диора: "Умение носить аксессуары - искусство, а умение подбирать - талант!".

Всем спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Создание экологической книжки «Окружающая среда» своими рукамиСоздание экологической книжки «Окружающая среда» своими руками Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования «Создание аксессуаров своими руками»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД