МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Башкортостан — моя родная республика»

Мухаметшина Альфия
Конспект открытого занятия «Башкортостан — моя родная республика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» с. Инзер

Открытое занятие по теме :

«Башкортостан – моя родная республика»

Выполнила: Воспитатель

Мухаметшина А. Ф.

с. Инзер-2023

Конспект открытого занятия в подготовительной

группе

Тема: «Башкортостан – моя родная

Публикация «Конспект открытого занятия „Башкортостан — моя родная республика“» размещена в разделах

республика»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: Формирование целостной картины мира

Цель :

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать связную речь;

-фонематическое восприятие;

закреплять:

-знания детей по усвоению программного материала

-умение решать конструктивные задачи.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной деятельности у детей;

-развивать воображение, мышление детей;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать патриотическое воспитание у детей;

-вызвать гордость за свою республику;

-повышать уровень речевой культуры у детей.

Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Средства: слайды (фото президента РБ; флаги РБ и РФ); аудиозапись мелодии, исполняемой на курае; объемный бумажный цветок курая ;

Предварительная работа : беседа о родине, чтение легенд о башкирах, о природе, о достопримечательностях Башкортостана.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения

Здесь все прекрасно-

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.   родном крае, Родине.)

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас цветок. Скажите, как он называется (Это цветок курая.)

-Да, это цветок курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай называют эмблемой, визитной карточкой нашей республики. В каждом лепестке соцветия спрятано интересные задания. Давайте посмотрим, что нас ожидает под первым лепестком.

Задание называется «Города».

-Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана. (Уфа.)

Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики»(Баймак, Стерлитамак, Белебей, Салават, Нефтекамск и т. д.)Правильно!

Воспитатель. Смотрим следующий лепесток.

Задание «Государственные символы».

(Герб, флаг, гимн). / слайд : герб, флаг, текст и ноты гимна. /

-Кто изображен на фоне восходящего солнца на гербе? (Салават Юлаев). Верно. Кем он является для башкирского народа? (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)

-По краю герба расположен башкирский национальный узор орнамент - кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый.)

-Что обозначают цвета? (Синий-это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь.)

-Что еще мы называем государственной символикой? (Гимн.)

- Когда звучит эта торжественная музыка? (На торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча.)

Скажите ребята, а как зовут главу нашей республики? (Президент нашей республики – Хабиров Радий Фаритович.)

/ Слайд : портрет главы РБ. /

Молодцы! Правильно ребята! Это Хабиров Радий Фаритович. Наш многоуважаемый глава республики.

МП/И «Башкирский узор»

Воспитатель. Интересно, что скрывает следующий лепесток. Здесь изображение географической карты. Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть горы, леса, реки.

Задание «Географическая карта»

/ Слайд : фото с изображением РБ с высоты птичьего полета. /

-Какие реки протекают на территории нашей республики? (Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер и др.)

-Какие горы вы знаете? (Уральские,Кыркты-тау, Ирандек) Хорошо.

Воспитатель. Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди.

Воспитатель. Что же нас ждет под следующим лепестком? Посмотрим. (Человечки.)

Задание «Человечки»

/ Слайд: изображение людей в национальных костюмах. /

Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории нашего края? (Башкиры, татары, чуваши, марийцы, русские, немцы и т. д.)

Правильно, люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

А теперь, нам с вами нужно немного отдохнуть.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише,тише, тише

А деревцо все выше,выше»

Воспитатель. Открываем следующий лепесток. А здесь у нас инструменты.

Задание «Национальные инструменты»

Нужно назвать национальные башкирские инструменты. (Курай, кубыз,думбыра).

Поговорим о курае. Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

«Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же приятные звуки». Так появился наш национальный музыкальный инструмент. Послушайте, как звучит курай.

/Звучит аудиозапись. /

Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, поля, реки, леса.

/ Слайд: природа Башкортостана/.

Воспитатель. Открываем следующий лепесток. В этом лепестке спрятаны растения.

Задание «Растения»

Какие деревья и цветы растут у нас в республике? ( Деревья: береза, липа, дуб, клен, вяз, ель, и др. Цветы: ромашки, васильки, пижма, лютики, одуванчики и др.)/ Слайд : изображение цветов и деревьев. /

Воспитатель. Нас ждет следующий лепесток. Слушаем задание. Назовите башкирские национальные блюда?

Задание «Национальные блюда»

-Назовите башкирские национальные блюда?

(Очпочмак, баурсак, зур бэлеш, айран, кумыс и т. д.) Наш край славится целебным напитком-кумысом. Это кислое кобылье молоко. Катык-заквашенное кипяченое коровье молоко.

/ Слайд : изображение блюд. /

Восптатель. Задания наши закончились. Мы с вами справились на ура! Но это еще не все. Посмотрим, что же нас дальше ждет.

/ Слайд: фото детского сада. /

-Это наш детский сад. Наш с вами второй дом. И мы с вами жители нашей республики Башкортостан. Мы будем жить в мире и чтить традиции нашего народа.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (О нашей республике; главе РБ; национальностях,проживающих на территории нашей республики; природе Башкортостана; музыкальных инструментах и т. д.) .Мы с вами очень хорошо потрудились! Вы много знаете про нашу республику и многое вам еще предстоит узнать. Всем большое спасибо за внимание!

(Угощение детей национальным блюдом чак-чак)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Башкортостан — моя родная республика»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Башкортостан — моя родная республика»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметшина Альфия (УИ 2543928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД