Ирина Носкова
Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Носкова И. В.
Педагог – психолог: Балабина Е. А.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с эмоциями : радостью, грустью, удивлением.
2. Учить детей различать эмоции по схематическим преображениям.
3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
4. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, испытывая различные выраженные средства эмпатию.
Материал:
1. Зеркала.
2. Ломики с пиктограммами.
Публикация «Конспект открытого занятия 2 младшая группа, „Путешествие в страну эмоций“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Карточки с изображением эмоций : радость, грусть, удивление.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте ребятки, я рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Здороваться будем носиками, лобиками, ручками (здороваемся).
К нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся (здороваемся). Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Стук в дверь.
Педагог – психолог: Кто-то к нам еще спешит (входит Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Петрушка: Я тоже хочу с вами познакомиться.
Игра «Назови ласково»
Петрушка: Вот и я познакомился с вами, вы все такие красивые, нарядные.
Педагог – психолог: Петрушка, посмотри на ребяток внимательно, они все разные, у них разные прически, глаза, разный рост, но в чем-то они похожи. Когда ребятишкам весело, они улыбаются. Когда очень грустно, то могут и заплакать. Петрушка, а ты знаешь, как называется такое состояние, когда весело или грустно, тревожно или спокойно.
Петрушка: Нет.
Педагог – психолог: А вы, ребятки, знаете это настроение? И мы сегодня с вами отправимся в город настроения. На чем можно отправиться в путешествие, дети? (на поезде, самолете, машине).
Петрушка: Давайте поедем на поезде, я – паровоз, а вы вагончики.
Поезд мчится и грохочет.
Машинист во всю хохочет,
Поезд мчится под горой,
Для детей вагон второй,
Чух-чух, чух-чух.
Педагог – психолог: Вот и первая остановка – это город веселья и радости. Какое настроение у жителей этого города.
Дети: Веселое, радостное.
Педагог – психолог: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.
Педагог – психолог: Покажите, как вы умеете улыбаться, радоваться (дети показывают, используя зеркало). Посмотрите ребятки, здесь у нас домик. Какой домик: грусти, удивления, радости. Домик радости. Найдите мальчика, который живет в домике радости. Молодцы.
Петрушка: Отправляемся дальше. Полетели на самолете, заведем моторчики.
Педагог – психолог: Прилетели в город. В какой город?
Дети: Грусти, печали.
Педагог – психолог: Какое настроение у жителей этого города? (грустное, печальное, невеселое). А у вас, когда бывает грустное настроение? (ответы детей). Покажите грустное настроение, погрустите (использование зеркал).
Петрушка: Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Петрушка: Отправляемся дальше в путешествие. Поплывем.
Педагог – психолог: Вот и город. Какой это город? (город удивления). А когда вы удивляетесь?
Дети: Когда видим что-то новое, интересное (ответы детей).
Педагог – психолог: Покажите, как вы умеете удивляться (используется зеркало). Найдите мальчика, который удивился, даже рот открыл от удивления.
Петрушка: Давайте поиграем в игру «Лягушки». Посмотрите, друг на друга и удивитесь.
Педагог – психолог: Наше путешествие заканчивается.
Петрушка: Садитесь на машины, и поедем в детский сад.
Педагог – психолог: Вот мы и приехали. В каких городах мы побывали: веселья, радости, грусти, удивления. Каких мальчиков мы видели? (веселых, удивленных, грустных).
Петрушка: Спасибо, что вы меня взяли в свое путешествие, я хочу вам подарить интересную игру.
Педагог – психолог: Я хочу вас угостить, за то, что вы все были молодцы. Занятие закончено.