Получи документы

Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам»

Александра Глушкова
Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе

Образовательные задачи:

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развивающие задачи:

• Развивать речевую активность детей;

• Развивать навыки правильного произношения;

Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Приветствие «Утро в детском саду»

(Встаем с детьми в круг и говорим)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется сова с телеграммой.

Воспитатель читает телеграмму:

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Вос. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответ детей)

Вос. Ребята, за каждое выполненное задание, нам гости будут давать баллы, а баллы – это конфетки, они будут класть конфеты в коробочку.

Вос. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года проявляются проталины?

Какие вы молодцы, теперь можно отправляться в путь…

Вос. Нам необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. Какой транспорт быстрее всех? (ответ детей)

Вос. Правильно это самолет. Предлагаю завести мотор самолета, расправить крылья и полететь.

Самолеты загудели,

Уууууууууу….

Самолеты полетели,

Ууууууууууууу….

На полянку тихо сели,

И снова полетели(3 раза)

Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Игра «Угадай зверя»

Вос. А чьи это лапы? Беличьи. (волчии, медвежии, лисии, оленя, заячьи)

А чьи это хвосты?

А чьи это следы на снегу?

Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. А вот и наш первый балл. Давайте пойдем дальше.

Вос. Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их и найдем их детенышей. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать. Кого вы нашли.

Например: я нашла бельчонка и отнесу его к маме белки.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка, волк, олень, сова)

Животные сидят на полянке по кругу.

Вос. А теперь скажи у лисы кто?

У зайчихи кто - ….

У белки кто - ….

У медведицы кто - ….

У волчицы кто - ….

У совы кто - ….

У оленихи кто - ….

Вос. Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Вот и второй наш балл. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят сделать заячью зарядку.

Физминутка «Заячья зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Вос. Опиши с помощью прилагательных следующего зверя. (показываю картинку, а дети описывают).

Например : заяц – он белый, маленький…

Волк какой он? (серый, зубы – большие…

Медведь какой?

Белка….

Сова…

Олень…

Вос. молодцы, все правильно сказали, вот и третий балл.

Появляется заяц (из – за ширмы) спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы вас попросить, уже начинается весна, но мы лесные жители запутались и не знаем особенности весны. Вот вам плакат, помогите нам, называем признаки весны и приклеиваем на ватман.

Вос. Ребята, мы прошли все задания, давайте посмотрим, сколько у нас в коробке конфет, да там мало, а нас вон как много, и как быть? что делать? А я знаю, мы же в волшебном лесу, так давайте закроем коробку и подуем на него волшебным ветром (закрываю коробку с двойным дном, переворачиваю ее) а теперь посмотрим, что получилось у нас? (открываем коробку) ого…как много тут конфет, даже хватит всем нашим гостям (дети угощают гостей).

Вос. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят мотор и летят в детский сад.

Вос. Вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, живой природе. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»). Цель: создание благоприятных условий.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

Открытое занятие по экологии с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой» Конспект открытого занятия по природному миру с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой» Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебный колпак» Занятие по экологии «Волшебный колпак». Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Закрепить.

Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом»Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом» ель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. Задачи:.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Даврузян Гаяне Гамлетовна Программное содержание: Цель; Продолжать закреплять.

Занятие НОД с палочками Кюизенера «Построим зверятам домик» в средней группе Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Глушкова (УИ 1832787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД