Папки-передвижки

Конспект открытого занятия-беседы «Наш Избербаш»

Тагирова Бурлият
Конспект открытого занятия-беседы «Наш Избербаш»

Конспект открытого занятия-беседы

«Наш Избербаш»

Предшествующая работа:

• Экскурсии по городу, по главным улицам, на главную площадь, к памятнику героям Великой Отечественной войны;

• Чтение стихотворения В. Черкасова «Встреча с Пушкиным»;

• Просмотр фильма о городе;

• Рассказ воспитателя о природных ресурсах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о городе Избербаше, полученные в течение учебного года;

Публикация «Конспект открытого занятия-беседы „Наш Избербаш“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;

• Закрепить знания о символике города;

• Воспитывать желание сохранять и приумножать богатства родного города;

• Развивать связную речь.

Ход занятия :

Воспитатель: Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.

О чём сказано в этом стихотворении?

Дети: О Родине.

Воспитатель:Правильно ребята. У каждого человека есть своя малая и большая Родина. А малая Родина - это наш с вами город, в котором мы живём. А как называется наш город?

Дети: Избербаш.

Воспитатель:А что значит «Избербаш»?

Дети: «Изберг» -след на горе, а «баш» - голова.

Воспитатель:А кто скажет, как называется гора у подножия которой находится наш город?

Дети: «Пушкин-тау».

Воспитатель:Расскажите почему её назвали «Пушкин-тау» ?

Дети: Так назвали в честь великого русского поэта А. С. Пушкина. Чей профиль напоминает изгиб гребня горы. Впервые сходство заметил французский писатель Дюма-отец, который путешествовал по Кавказу.

Воспитатель:Правильно. Скажите, на берегу какого моря находится Избербаш?

Дети:На берегу Каспийского моря.

Воспитатель:Дети, а кто из вас знает пословицы о своём городе?

Дети: «На своей земле и бык силен, «В своей норе и мышь подобна льву», «Свою землю и табун знает», «Скотину, отставшую от стада, волк съедает; человек, отделившийся от народа, погибает», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила», «Всякому мила своя сторона», «Где кто родится, там и пригодится», «На чужбине родная землица во сне снится»

Воспитатель:Очень хорошие пословицы. Теперь давайте вспомним с вами, как давным-давно образовался наш город. Кто расскажет, что было здесь в начале?

Дети: Раньше здесь на месте нашего города была большая равнина и через равнину проходила одна железная дорога. Самыми первыми сюда приехали О. В. Голубятников, а потом И. М. Губкин. Они были геологами.

Воспитатель:А чем они занимались?

Дети: Они искали полезные ископаемые и нашли здесь сначала нефть, затем газ и белый песок.

Воспитатель:Правильно ребята, а теперь давайте вспомним, как здесь появились первые поселения.

Дети: Сюда стали приезжать люди, которые занималисьдобычей нефти и газа, посёлок становился всё больше и больше.

Воспитатель:Откуда добывали нефть?

Дети: Рабочие строили большие буровые и с помощью них бурили глубоко в землю и добывали нефть. Ещё нефть добывали и со дна моря.

Воспитатель: Для чего нужна нефть и что из него делают?

Дети:Нефть отправляли на заводы и получали из него бензин, машинное масло, хозяйственное мыло.

Воспитатель:Вот вы ещё сказали, что геологи нашли здесь газ. Для чего люди используют газ?

Дети: Газ используют, чтобы отапливать печи в домах, готовить пищу.

Воспитатель:Правильно ребята, молодцы. А как вы думаете, для чего нужен белый песок?

Дети:Из белого песка делают стекло.

Воспитатель:Кто расскажет, как из песка делают стекло?

Дети: Сначала песок везут на большие заводы. Где плавят под очень большой температурой. Когда песок становится жидким, из него делают стекло и используют. Чтобы стеклить окна (показ слайдов на проекторе).

Воспитатель:А что ещё делают из стекла?

Дети:Посуду, люстры, лампочки.

Воспитатель:Очень интересно вы обо всём рассказали. Люди, которые сюда приехали, работали и строили. И, как мы в самом начале говорили, выстроили посёлок Изберг. Но посёлок рос с каждым годом и, когда посёлок перерос в город, ему дали название Избербаш.

Скажите, люди каких национальностей живут в нашем городе?

Дети: В Избербаше живут даргинцы, кумыки, аварцы, лезгины, русские, табасаранцы, лакцы и др.

Воспитатель:На свете очень много разных городов и у каждого из них есть отличительный знак. Такой есть и у нашего города. Кто знает какой этот знак?

Дети: Это герб нашего города.

Воспитатель:Правильно, это герб. А что изображено на гербе?

Дети: Нефтяная вышка. Это значит, что в нашем городе есть нефть.

Воспитатель:Что означает чёрная дуга?

Дети: Заводы, где собирают машины для сельского хозяйства.

Воспитатель:А почему здесь изображено солнце? И что означают волны?

Дети: Потому, что мы находимся на юге России. А волны - это Каспийское море.

Воспитатель:Кто знает, что означает эта надпись?

Дети: Это название нашего города

Физкультминутка.

Воспитатель:А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, садитесь по местам. А сейчас посмотрите и скажите,а кто из вас знает стихи о Родине, о своём любимом городе?

Дети рассказывают стихи:

Дети: 1) О чем эта песня вагонных колес,

И птиц щебетанье,

И шелест берез?

О родине, только о родине.

О чем, уплывая,

Грустят облака?

О чем кораблей уходящих тоска?

О родине, только о родине.

В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь родина.

В минуты удачи,

В часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О родине, только о родине.

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме

Ты сияешь звездой,

О Родина!

Автор: Расул Гамзатов.

2) Мой город, ты растёшь и хорошеешь

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зеленные аллеи

В весенних тёплых солнечных лучах.

3) Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живём сейчас.

4) Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей Родины прекрасной.

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте мы с вами совершим небольшую экскурсию. Вот у меня есть альбом с фотографиями нашего города.

Представьте, что мы идём по самым красивым местам, которые есть в нашем городе. ( Использование информационно-коммуникационных технологий: показ слайдов).

Воспитатель: Кто расскажет, что мы видим здесь?

Дети:Это южный въезд, на котором есть название и герб города.

Воспитатель: Теперь пройдём по центральной улице, какое здание мы увидим?

Дети:Это здание городской администрации. Там работают мэр и другие работники администрации.

Воспитатель: Давайте пройдём дальше, что мы видим?

Дети: Красивое архитектурное здание-мечеть.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём по другой улице, в конце которой мы увидим?

Дети:Дорожное кольцо. В клумбах которого растут красивые цветы, а на середине есть стойка с гербом Республики Дагестан. Вокруг этого кольца идёт движение машин.

Воспитатель: А теперь давайте совершим прогулку в один из парков нашего города. Как называется этот парк? И кому посвящен этот памятник?

Дети:Парк Победы. А памятник поставлен войнампавшим за Родину!

Воспитатель:Правильно! Но ведь это не единственный парк, вот еще один. Как он называется?

Дети: Мы пришли в «Парк Дружбы Народов». И сюда люди приходят отдыхать, посмотреть на фонтан, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим сюда. Что же за здание необычное и для чего оно?

Дети: Это спортивный комплекс. Находится на стадионе. Все спортсмены приходят сюда тренироваться - чтобы быть здоровыми, здесь занимаются спортом взрослые и дети. Ещё здесь проходят разные спортивные соревнования. А на футбольном поле играют в футбол.

Воспитатель: Недалеко от стадиона есть ещё одно большое здание. Кто расскажет о нём?

Дети: Это Избербашский педагогический колледж. Когда дети заканчивают школу, они идут сюда учиться. Здесь обучают профессии педагога.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание такое красивое?

Дети: Городской Дворец культуры. Здесь проходят концерты и выступления.

Воспитатель: А теперь мы дошли до ворот завода. Что это за завод?

Дети: Это радиозавод «Полёт». На этом заводе делают разные детали для самолётов и машин.

Воспитатель: Теперь давайте сюда посмотрим, какое здание мы здесь видим?

Дети: Даргинский театр. Там ставят спектакли, показывают концерты, выступления. Люди ходят туда, чтобы познакомиться с культурной жизнью города.

Воспитатель: Интересно, куда мы пришли сейчас?

Дети: Это городской пляж. Сюда люди ходят отдыхать, загорать и купаться в море. Приезжают даже из других городов и сёл, ведь наш город известен своми пляжами.

Воспитатель: А вот взгляните, люди отдыхают, оздоравливаются, что здесь?

Дети: Серо - водородный источник, который обладает целебными свойствами.

Воспитатель: Вот здание-что это за место?

Дети: Это железно-дорожный вокзал. Здесь останавливаются пассажирские поезда. На поездах люди приезжают и уезжаю-путешествуют.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Автостанция. Там стоят автобусы, маршрутное такси.

Воспитатель: А что мы здесь видим?

Дети: Это нефтекачка. С помощью этой нефтекачки выкачивают нефть из-под земли.

Воспитатель: Вот и завершилась наша маленькая экскурсия по городу. Ребята любите свой город.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в форме беседы-игры «Для чего нужна зарядка?» Цель: - формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия-беседы по экологии в разновозрастной группе «Лес — многоэтажный дом» Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе,как многоярусном. многоэтажном доме. где все растения. животные занимают определённую.

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России: флаг, герб. Герб родного города» Тема: Символ - флаг,.

Конспект занятия-беседы «Военная техника — защитница и помощница солдат» Военная техника – защитница и помощница солдат. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской.

Конспект занятия-беседы «Символы Кузбасса»Конспект занятия-беседы «Символы Кузбасса» Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось поделится с вами об.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия-беседы «Наш Избербаш»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД