Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера»

Марина Николаевна Cеченых
Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера»

Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания об особенностях гжельской росписи, её производстве;

- продолжать знакомить с народными промыслами;

- учить детей создавать узоры на силуэте из растительных элементов;

- формировать представление о гжельской росписи, ее производстве.

Развивающие :

- развивать, память, мышление, внимание, восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать композиционные умения, технические навыки;

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-люди мастера“» размещена в разделах

-уметь держать правильно кисть, рисовать концом кисти, всем ворсом.

Предварительная работа:

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством гжели, дидактические игры:

«Составь красивый узор», «Угадай элементы гжельской росписи».

Демонстрационный материал:

Гжельская посуда, схемы: «последовательность изготовления гжельских изделий», «последовательность рисования гжельских узоров», мольберт, раздаточный материал, силуэты посуды, кисточки № 2, тампоны, спички, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: посмотрите сколько к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей (дети становятся в круг)

-Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

- Здравствуй друг, здравствуй друг,

- Здравствуй наш веселый круг.

- Если каждый улыбнется, утро новое начнется.

Передаем улыбку по кругу.

Друзья мои сегодня я вас приглашаю на выставку народных мастеров. Посмотрите эти вещи в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты, чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, чтоб сказать, что есть в России Чудо-люди мастера.

Как вы думаете, кто такие Чудо-люди мастера (ответы детей)

Все изделия, которые применяются в быту и изготовлены народными мастерами, относятся к декоративно-прикладному искусству. Польза и красота всегда должна идти рядом.

- Откуда начинается промысел (ответы детей)

Из поколения в поколение передавали свое умение народные мастера и славились они по всей России.

Загадки:

Веселая белая глина, кружочки, колечки на ней, козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней. (ответ)

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь, птицы смотрят из ларца, чья же роспись. (ответ)

Разные ложки и ковши, ты разгляди- ка не спеши, там травка вьется и цветы растут нездешней красоты. (ответ)

Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка. (ответ).

- Молодцы, все загадки отгадали!

Но на столе осколки какой то посуды остались, сложите осколки, чтобы посмотреть что разбилось (дети выкладывают посуду с гжельской росписью)

Как называется посуда, которую вы сложили (ответы детей)

-Давным-давно, в поселке Гжель, который находится недалеко от Москвы, нашли белоснежную глину. Из глины научились мастера вырабатывать керамический материал – фарфор.

«Не землей кормления глина наше богатство»

-говорили гжельцы.

И уже пять веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую посуду. Хотите посмотреть, как они сейчас изготавливают посуду.

(Показ видео «Как делают гжель»)

(Презентация «Сказочная гжель»)

Комментарии к презентации:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та, вся нарядна и красива, расписная вся в цветах, есть и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали эту посуду на Руси, в поселке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом его леса, синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе. Из расписанной посуды есть вкусней и веселей. Чудо с синими цветами, синими листочками нежными веточками, синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель, ласка, забота, тепло и терпение – русская звонкая гжель.

Понравилась вам посуда? (ответы детей)

Выложите с помощью схемы последовательность изготовления гжельской посуды (дети выкладывают)

1. Делали посуду из фарфора

2. Обжигали

3. Наносили черный узор

4. Купали ванной с белым песком

5. Обжигали

6. Узор становился синим

- Украсьте вазу гжельским узором

- Какие элементы росписи используют гжельские мастера? (ответы)

Предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать силуэты посуды по мотивам гжельской росписи.

-У вас на столе есть необходимый материал, а силуэты подберите сами.

- Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять:

Указательный и средний, безымянный и последний, поздоровались с большим. Кулачки разжали, сжали, а теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко, мастера скорей за дело украшай посуду смело. (дети рисуют под тихую народную музыку)

-Давайте устроим выставку своих народных мастеров.

-Все работы получились яркими и красочными!

-Какая посуда получилась? (ответы детей)

-Что сегодня понравилось на выставке? (ответы детей)

-Что нового вы узнали о гжельской посуде? (ответы детей)

Есть такая пословица «Сделай дело – гуляй смело»

Публикации по теме:

Конспект занятия «На чем писали люди в древности» Цель: формирование целостных представлений детей о возникновении письменности. Задачи: - обогащать представления детей о материалах для.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе Набиева Элнара Октай-кызы [iМетодическая разработка «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник» Интеграция образовательных.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет Формы и методы: словесные, наглядные, игровые, практические действия, художественное слово.

Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди» Конспект по ОБЖ Тема:Безопасность. «Ребёнок и чужие люди» Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 19:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД