Получи документы

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе

Шинкарева Галина
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Старшая группа.

Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди

Программные зада

чи. [/b]

Продолжать учить детей анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.

Закреплять умение определять, зрительно соотносить и словесно обозначать величину предметов, домов.

Публикация «Конспект занятия №3 „Дома, в которых живут люди“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать глазомер, глаза двигательные функции, мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Демонстрационный материал: цветные изображения домов разной высоты, формы, цвета.

Раздаточный материал: цветные изображения домов разные по высоте, форме, цвету, предметные картинки с изображением домов, геометрические фигуры.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домов. Игры со строительным материалом, «Построй дом из кубиков». Дидактическая игра.» Найди такой же дом».

Ход занятия. Тифлопедагог предлагает детям послушать стихотворение.

Против школы новый дом,

В этом доме мы живем;

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз этаж, два этаж,

3 4 и мы в квартире.

Вопросы. Кто строит дома? Ответы детей. Строители. Правильно ребята дома строят строители. Чтобы новый дом был удобным, теплым, светлым, красивым, строителям нужно постараться, работать дружно, слаженно.

Дети, а вы хотите построить дом? Ответы детей.

Тифлопедагог предлагает детям выложить из геометрических форм дома разные по высоте, форме и цвету, затем поместить на фланелеграфе.

Вопросы к детям. Сколько в этом доме этажей? Ответы. Один этаж. Этот дом одноэтажный. Повтори Сережа, какой это дом? Этот дом одноэтажный. Повтори Артем. Какой дом, сколько в нем этажей? В этом доме один этаж. Значит дом одноэтажный. Дети одноэтажный дом расположите посередине фланелеграфа. Найдите двухэтажный дом расположите его на фланелеграфе справа, а трехэтажный слева. Четырехэтажный вверху. Дети, как вы думаете какой дом выше, ниже? Какие дома похожи на прямоугольные, а какие на квадратные.? Какой по цвету самый высокий дом? А какого цвета двухэтажный квадратный дом? Какой формы двери, окна, крыша?

Зрительная гимнастика. Физкультурная минутка.» Строим дом».

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Упражнение «Соедини точки и расскажи, что ты нарисовал». Дети, что вы увидели, когда соединили точки. Ответы детей. Двухэтажный дом. Высокий четырехэтажный дом. Трехэтажный дом. Одноэтажный дом.

Дидактическая игра. «Найди такой же дом». На карточке изображены дома разной формы, высоты, цвета. Предлагаю детям закрыть фишкой дома все красные, затем квадратные дома, самый высокий дом. И т. д.

«Дорисуй узор».

Задание. Не хватает кусочка обоев малярам. Тифлопедагог предлагает детям подумать. Что же делать? Дети решили помочь малярам дорисовать рисунок на обоях. Дети выполняют задание.

Наконец дом готов. Он стал теплым, светлым, уютным. В нем будут жить люди. Строители построят еще очень много таких же красивых домов.

Итог занятия положительный.

Г. И. Шинкарева

учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 109

«Воробушек» г. Брянск.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабочки, которых я видел летом». Рисование на пескеКонспект занятия «Бабочки, которых я видел летом». Рисование на песке Цель: Создание картины в технике рисование на песке на летнюю тематику. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с последовательностью,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «На чём люди ездят» Программное содержание: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими. Развитие интереса к предметам домашнего.

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район Авторский.

Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?» Атрибуты: Игровая зона «кухня». Лист бумаги в рамке, карандаш и стаканчики. Музыкальные инструменты: Ударно-шумовые музыкальные инструменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шинкарева Галина (УИ 1380252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД