Шинкарева Галина
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Старшая группа.
Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.»
Программные зада
чи. [/b]
Продолжать учить детей анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.
Закреплять умение определять, зрительно соотносить и словесно обозначать величину предметов, домов.
Публикация «Конспект занятия №3 „Дома, в которых живут люди“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивать глазомер, глаза двигательные функции, мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к результатам труда взрослых.
Демонстрационный материал: цветные изображения домов разной высоты, формы, цвета.
Раздаточный материал: цветные изображения домов разные по высоте, форме, цвету, предметные картинки с изображением домов, геометрические фигуры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домов. Игры со строительным материалом, «Построй дом из кубиков». Дидактическая игра.» Найди такой же дом».
Ход занятия. Тифлопедагог предлагает детям послушать стихотворение.
Против школы новый дом,
В этом доме мы живем;
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи.
Раз этаж, два этаж,
3 4 и мы в квартире.
Вопросы. Кто строит дома? Ответы детей. Строители. Правильно ребята дома строят строители. Чтобы новый дом был удобным, теплым, светлым, красивым, строителям нужно постараться, работать дружно, слаженно.
Дети, а вы хотите построить дом? Ответы детей.
Тифлопедагог предлагает детям выложить из геометрических форм дома разные по высоте, форме и цвету, затем поместить на фланелеграфе.
Вопросы к детям. Сколько в этом доме этажей? Ответы. Один этаж. Этот дом одноэтажный. Повтори Сережа, какой это дом? Этот дом одноэтажный. Повтори Артем. Какой дом, сколько в нем этажей? В этом доме один этаж. Значит дом одноэтажный. Дети одноэтажный дом расположите посередине фланелеграфа. Найдите двухэтажный дом расположите его на фланелеграфе справа, а трехэтажный слева. Четырехэтажный вверху. Дети, как вы думаете какой дом выше, ниже? Какие дома похожи на прямоугольные, а какие на квадратные.? Какой по цвету самый высокий дом? А какого цвета двухэтажный квадратный дом? Какой формы двери, окна, крыша?
Зрительная гимнастика. Физкультурная минутка.» Строим дом».
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
Упражнение «Соедини точки и расскажи, что ты нарисовал». Дети, что вы увидели, когда соединили точки. Ответы детей. Двухэтажный дом. Высокий четырехэтажный дом. Трехэтажный дом. Одноэтажный дом.
Дидактическая игра. «Найди такой же дом». На карточке изображены дома разной формы, высоты, цвета. Предлагаю детям закрыть фишкой дома все красные, затем квадратные дома, самый высокий дом. И т. д.
«Дорисуй узор».
Задание. Не хватает кусочка обоев малярам. Тифлопедагог предлагает детям подумать. Что же делать? Дети решили помочь малярам дорисовать рисунок на обоях. Дети выполняют задание.
Наконец дом готов. Он стал теплым, светлым, уютным. В нем будут жить люди. Строители построят еще очень много таких же красивых домов.
Итог занятия положительный.
Г. И. Шинкарева
учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 109
«Воробушек» г. Брянск.