Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»

Наталья Коваленко
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

муниципального образования Каневской район

Авторский конспект

образовательной

деятельности в старшей группе

по познавательному развитию на тему :

«Животные, которые живут дома

(технология проблемного обучения, исследовательской деятельности, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Составила воспитатель МБДОУ детского сада № 31

Коваленко Наталья Юрьевна

7.10.2015г.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию на тему „Животные, которые живут дома“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Год проведения: 2015г.

Тема: Животные, которые живут дома.

Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, продолжать учить связной речи, активизировать словарь по теме;

Развивающие задачи :

-развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии: использование физкультмигутки «1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять».

технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема. Педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения, используя игровое упражнение «Угадай по голосу»

игровая технология: ОД построена на составлении описательного рассказа по картине, использовании речевой игры «Какой, какая, какие?», дидактической игры «Четвёртый лишний»

информационно – коммуникационная технология: аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные»

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, чтение книг о животных, чтение загадок, просмотр мультимедийной презентации, беседы о животных, проведение дидактических и подвижных игр.

Словарная работа: хлев, овца блеет.

Материалы и оборудование: письмо, аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные», макет хлева, трафареты домашних животных.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, потянитесь так, как улыбается кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. (Дети выполняют

(В группу забегает Почтальон Печкин)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я вам принес письмо из Простоквашино.

Воспитатель: А давайте мы его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Фёдор, живёт сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живём в деревне, чем занимаемся, с кем дружим, Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Фёдору, о нашей жизни. Ваши, Кот Матроскин и Шарик.»

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Ребята! Вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Хотим.

А как?

(Предложения детей)

Воспитатель: ваши предложения все очень интересные, А как вам понравилось предложение Саши сделать книжку о жизни в деревне. Все ваши ответы мы запишем, нарисуем рисунки и отправим по почте Дяде Фёдору.

Почтальон Печкин: Ребята, вы делайте книгу, а я завтра приду к вам заберу её и отнесу Дяде Фёдору.

До свидания!

III этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Ребята, где живу Кот Матроскин и Шарик? В каком доме они живут? Как они живут?

Ребята, а давайте расскажем пословицы и поговорки о труде и дружбе?

Дети:

«Кончил дело - гуляй смело»

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Друга ищи, а найдёшь - береги»

«Друг познаётся в беде»

«Друга за деньги не купишь»

Игровое упражнение «Угадай по голосу»

Воспитатель: Ребята, а какие друзья есть у Матроскина и Шарика? Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Они спрятались в этом домике, а домик, в котором живут животные в деревне, называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто живёт хлеве?

– Я услышал, корова мычит, поросёнок хрюкает.

– А я услышал, как ржёт лошадь,

- А я услышал овечку.

Воспитатель: Ребята, а как кричит овечка?

А вы знаете, что когда овечка кричит, говорят овечка блеет.

Воспитатель: Так, как называется дом для животных в деревне?

Дети: Хлев.

Просмотр обучающей презентации (Дети выполняют задания, указанные в презентации, отвечают на вопросы, отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ответили на все вопросы, выполнили задания, давайте поиграем в еще одну игру.

Речевая игра «Какой, какая, какие?»

Ребята, посмотрите на изображение

- Кто это?

- Какая она?

- А кто это?

- Какая она?

- Ребята, кто желает описать изображение? (Дети по очереди встают рассматривают изображение и рассказывают, кто на нём изображён)

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: На картинке изображены – домашние животные. Они очень нужные, полезные, добрые.

Физкультминутка

Повторяйте за мной, делайте, как я.

1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять.

Землю рыла пяточком.

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1-2-3-4-5. Пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а ещё Матроскин и Шарик никак не могут понять, кто из животных у них в хлеве живёт лишний.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- баран, белка, собака, кошка;

- лиса, собака, корова, лошадь;

- коза, волк, овца, свинья;

- конь, козёл, корова, медведь;

- свинья, корова, кошка, лисёнок.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Матроскину и Шарику разобраться кто лишний.

Составление описательного рассказа по картине.

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета щенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

Ответы ребенка на вопросы:

Грустный щенок.

Его зовут Барбос

Черный, с белой грудкой

Мягкая.

С маленьким мячиком.

Грустное, невеселое.

Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?

Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.

Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?

1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка) .

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А теперь вы можете нарисовать понравившегося вам животного (дети выбирают трафареты и рисуют животного). И мы завтра отдадим книгу с рассказами и рисунками о жизни кота Матроскина и Шарика в деревне Почтальону Печкену, а он передаст её Дяде Федору.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем» Тема «Профессии, которые мы выбираем». Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Проект на тему: «Какие животные живут в зоопарке?» Мы весенним тёплым днём В зоопарк с тобой пойдём. Будем долго здесь гулять, Всех зверюшек будем знать. 1 слайд. Тема нашего проекта звучит.

Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ) Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ) ГБОУ Школа № 925 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна. Пояснительная.

Конспект занятия «Домашние животные и как они живут» Цели: Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД