Получи документы

Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»

ольга сидорова
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»

Цель: Закрепление знаний детей о жанрах художественной литературы.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с жанрами художественной литературы.

- Учить детей анализировать жанры художественной литературы.

- Учить пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.

- Активизировать мыслительную деятельность с помощью загадок, пословиц.

Развивающие задачи:

- Развивать способность высказывать своё мнение, объяснять свою точку зрения.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы „Секреты снежинок“» размещена в разделах

- Продолжать работать над развитием слухового и зрительного внимания, памяти (в том числе памяти на линейный ряд)

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- Развивать чувство ритма.

- Упражнять в подборе рифмы в пословицах.

- Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Формировать умение сотрудничать с коллективом сверстников: выслушивать друга, помогать, соблюдать очерёдность игровых действий.

-Воспитывать эстетический вкус, умение замечать прекрасное в природе.

Здоровьесберегающие:

-Чередовать статические и динамические задания.

-Создание эмоциональной атмосферы.

Предварительная работа:

-Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок о зиме.

- Работа над составлением мнемосхем.

-Беседы, рассматривания иллюстраций по теме : «Зима».

Оборудование:

Снежинки (с заданиями,массажные мячики к №1, картинки к №2,Иллюстрация к рассказу Н. Носова «На горке», мнемотаблица к стихотворению И. З. Сурикова «Зима», портрет И. З. Сурикова; рисунки выполненные свечой; акварельные краски, кисти; аудиозапись песни «Три белых коня» муз. Е. Крылова, сл. Л. Дербенёва; Стихотворение Л. Слуцкой.

1. Организационный момент

(Звучит песня «Тир белых коня»).

Воспитатель: И вьюга воет, и метель метёт

И снег кружится, о зиме поёт.

Игра с массажными мячиками.

(дети стоят, друг напротив друга передают мячик с правой руки на левую и скрещенным движением другу, проговаривая слова)

О чём поют снежинки

Поют про белый снег

Про белые деревья

Которых краше нет

Про белые дороги

Про белые дома

Про мир, в котором правит

Красавица зима. (Л. Слуцкая)

2. Вводная часть

Воспитатель:

Снегопад на ковре –

Зима с нами играет,

Знания проверяет.

На ковре лежат снежинки от большой до маленькой с заданием.

Дети образуют круг, руки отпущены в низ, пальцы в стороны («снежинки»).

Меняют положение рук, при этом проговаривая слова.

Снежинки – картинки,

Скажите вы нам.

О чём рассказать хочется вам?

1. Снежинка (сказки) Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»,Бр. Гримм «Госпожа метелица»,р. н. с. «Морозко».

Игра «Потерялись картинки» (найти из какой сказки)

Воспитатель: - Эти сказки написаны в стихах? (нет рифмы)

-Сказки в стихах бывают? (да)

-Какие вы знаете? Назовите. («Мойдодыр», «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

2. Снежинка (рассказ) Игра «Подзорная труба».

Дети рассматривают в «подзорную трубу» иллюстрацию к рассказу

Н. Носова «На горке». Каждый ребёнок называет по одному объекту. Воспитатель: - Какому произведению принадлежит эта иллюстрация?

Беседа по рассказу. Котька вовремя осознал свои ошибки и смог всё исправить. «Умел ошибиться, умей и исправиться».

3. Снежинка (пословицы) Игра «Я начну, а вы продолжите».

-Мороз не велик, да стоять не велит.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Готовь сани летом, а телегу зимой.

- Семеро одного не ждут.

- Бери нос в большой мороз.

Поговорки.

- Много снега – много хлеба.

- Лето собирает, а зима поедает.

- Помни это, что зима не лето.

- Зимой солнце светит, да не греет.

Мы немножко отдохнём

Физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Пришла зима (трём ладошки друг о друга)

Пришёл мороз (пальцами массажируем плечи и пред)

Пришла зима (трём ладони друг о друга)

Замерзает нос (ладонью массируем нос)

Снег (плавное движение ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд (ладони шаркают по коленям в разнонаправ.)

Все на улицу – вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак меняем)

Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубку, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой)

И завяжем шарфики (прикладывают ладони друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц назовём (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)

3. Снежинка (загадки)

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снегопад)

Кто зимою на окне

Узор рисует в декабре? (Мороз)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

Полетают в небесах

И растают на носах. (Снежинки)

Один ребёнок загадывает, другие отгадывают и доказывают.

Воспитатель: - В загадках есть рифма? (да)

4. Снежинка (Чистоговорка)

Ма – ма - ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)

Озы - озы - озы ой, трещат морозы (хлопки по рукам)

Ег – ег - ег, выпал белый снег (хлопки по бёдрам)

Ра-ра – ра - ра, как рада детвора! (хлопки коленам)

Ой-ой-ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: - В чистоговорках есть рифма? (да).

5. Снежинка (стихи).

Портрет Ивана Захаровича Сурикова.

Стихотворение «Зима» читает воспитатель. Показывает мнемосхему.

Ребята, в этих картинках зашифровано стихотворение, которое нам надо выучить.

Беседа по стихотворению.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение? (да)

- О чём это стихотворение? (о зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый, пушистый)

- Как заснул лес? (крепко непробудно)

- Какие стали дни? (короче)

-Что про солнце говорится? (светит мало)

-Что случилось, когда настала зима? (пришли морозы).

Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: - на кого я покажу, тот ребёнок и продолжает.

«Зима» Иван Захарович Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

- Ребята, а кто хочет сам рассказать стих-е?- Как называется стих-е?- Кто написал стих-е?

Воспитатель благодарит детей. О чём же нам рассказали снежинки?

Итог.

Подружки снежинки

С нами играли,

Дети с помощью их рассказали:

Что есть о зиме

Сказки, рассказы,

Стихи по таблице

Запомнили глазки.

Пословиц, загадок – полна голова.

Названия месяцев вспомним слова.

(Декабрь,Январь,Февраль)

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы «Секреты снежинок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД