Надежда Селиверстова
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей 2 группы раннего развития
" Путешествие в весенний лес".
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
Задачи: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, связанную речь.
Воспитывать бережно отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в весенний лес“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дать детям представление о весенних явлениях природы. Стало тепло, светит солнце ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.
Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи прилагательные : красный, желтый, зеленый.
Материалы и оборудование:
Имитация автобуса (раставленные стульчики в группе)
Разноцветные цветы вырезанные из цветного картона
Корзина под цветы
Билетики из бумаги в виде геометрических фигур
Кукла Маша
Звуковое сопровождение:
музыка Железновой (мы в автобусе сидим.)
Ход занятия:
Ручейком журчит весна И звенит капелью, Небо в нежные тона Красит акварелью. Первоцветов аромат Ясная погода Улыбнуться каждый рад В это время года!
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришла в гости девочка Маша, но, что то она грустная, давайте спросим у нее почему она грустит?
Маша: мне хочется поехать на прогулку в лес, но одной мне страшно и не знаю на чем туда проехать.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, на чем нам можно с Машей доехать до леса?
Дети: автобус, поезд, машина.
Воспитатель: правильно! но сегодня я вам предлагаю поехать на автобусе. Что нам нужно для этого, чтобы нас впустили в автобус?
Дети: билетики!
Воспитатель: как раз у меня есть билетики, но посмотрите они не простые (билеты в виде геометрических фигур; квадрат, круг, треугольник).
В группе раставлены стулья, на спинках которых приклеены геометрические фигуры.
Воспитатель: вот и наш автобус, возьмите у меня по билетику, посмотрите на него внимательно и скажите какая у вас геометрическая фигура? и займите свое место.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свое место в "автобусе".
Воспитатель: Молодцы! ребята! вы правильно заняли свои места, теперь мы можем отправляться в путь!
Едем под музыку Железновой (мы в автобусе сидим.). Автобус остановился, выходим и видим перед собой цветочную поляну.
Воспитатель: ребята, посмотрите куда мы с вами попали?
Дети: на зеленую поляну
Воспитатель: посмотрите, сколько на ней растет цветов разноцветных. А давайте вместе с Машей соберем красивый букет.
Дети берут по одному цветку и называя его цвет (красный, желтый, зеленый) отдают воспитателю. И воспитатель тоже берет один цветок.
Воспитатель: сколько у меня цветов?
Дети: один.
Дети собрали все цветы в букет.
Воспитатель: а теперь сколько у меня цветов?
Дети: много.
Воспитатель: правильно! молодцы! Ребята, а еще в лесу живут животные, давайте с вами вспомним какие?
Дети: дикие
Воспитатель: молодцы! а Маша знает какие бывают дикие животные?
Маша: да, знаю! лисы, медведи, волки.
Воспитатель: молодец, Маша! А теперь ребята нам нужно немного размяться
Физкультминутка: Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: стало уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в автобус. Пока ехали из окна автобуса увидели необычные дома.
Воспитатель: ребята это называется "деревня" и здесь тоже живут животные, только их называют "домашними". Давайте вспомним какие они бывают?
Дети: корова, коза, собака,.
Воспитатель: молодцы!
Приехали, вышли из автобуса.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: да!
Маша: мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, теперь мне не страшно гулять в лесу! А мне пора домой, до свидания ребята.
Дети: до свидания, Маша.
Воспитатель: а давайте с вами вспомним где мы сегодня были и что видели?
Дети: красивый лес, зеленую поляну с цветами, вспомнили животных, видели деревню.
Воспитатель: молодцы, ребята! А я для вас приготовила угощения!
Дети садятся за стол и кушают угощения от воспитателя.