Вера Геннадьевна
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) «В горнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «горница», с деревянными предметами, изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись). Закрепить название предметов быта.
Вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», умение слушать, оценивать поведение героев, желание обыгрывать, передавая характер, интонации, действия сказочных героев.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Ход и приемы: Воспитатель и дети входят в избу : Утро доброе, хозяюшка!
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (дети средней группы) „В горнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Хозяюшка: Здравствуйте гости, дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Хозяйка помогает детям рассмотреть иллюстрации и изображения современного дома и деревянной русской избы (Чем похожи? Чем отличаются? Какие дома в городе?Где можно увидеть деревянную избу? Из чего сделаны стены? (из бревен) Значит, дом какой? (Бревенчатый)
Сначала заготавливали для строительства огромные бревна, очищали их от сучьев и коры. Затем ставили бревнышко на бревнышко – строили стены. Изба называлась рубленной. Для крыши использовали доски. Для ската крыши соединяли бревном, наверху устанавливали конек. Конек – оберег от злых сил.
А сейчас мы с вами находимся в «горнице». «Горница – самая светлая и красивая комната в избе. Русь деревянная, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Рассматривание деревянных изделий: Что сделано из дерева? (стол, скамейки, прялка, сундучок)
Почему избы и все в них сделаны из дерева? (других материалов не было, а дерево легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло; из дерева можно сделать красивые, прочные и нужные вещи)
Как вы думаете, много ли труда вложено в изготовление этих вещей? (конечно, эти предметы сделаны руками мастеров, народных умельцев)
Объяснение пословиц: «Умелые руки – не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Мастерство – везде в почете».
А сейчас я вам загадаю загадку: Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Правильно, расческа. А в старину этот предмет называли гребнем. Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож?
А вот здесь собраны старинные предметы необходимые для работы в поле. Русские люди придумали и про них загадки: Двенадцать деревянных коней одним поводом веду (грабли)
Блестит, сверкает, по полю гуляет, всю траву срезает (коса)
Кто берет сено тремя зубами? (вилы)
Вот вам еще загадки о предметах русской избы:
Кто в дом ни идет, меня за руку берет (дверь)
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги (стол)
Есть спина, а не сидит, четыре ноги, а стоит, всем садиться велит (стул)
Три братца пошли в воду купаться, двое купаются. А третий на берегу валяется. (ведра и коромысло)
Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок (бочка)
Что за урод – нога и рот. Ничего не вижу, ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю (ложка)
Хозяйка говорит: «Звонкие, резные ложки расписные, от зари до зари веселятся ложкари» (Рассматривание деревянных ложек, трещоток. Игра на ложках и трещотках «Как у наших у ворот»)
Пение песни «Тетушка Арина» :
- Уж ты, тетушка Арина, ты куда, куда ходила?
- На базар ходила, себе ведра купила.
- Что дала?
- Рубль дала, коромысло полтора.
Рассматривание коромысла, деревянных расписных ведер.
Обыгрывание с пением песни «Пошла млада за водой»
А сейчас, приготовьте ушки, приготовьте глазки, покажу я вам интересную сказку.
Про что эта сказка – отгадайте:
Чтобы тесто раскатать, ее нужно с полки взять
Деревянная она и хозяйкам всем нужна (скалка)
Рассказывание русской народной сказки в обработке М Булатова «Лисичка со скалочкой» с использованием настольного театра.
Обыгрывание сказочных эпизодов.
«Сказочке конец, а мне березовый ларец.
В ларце плошки да ложки, губные гармошки:
Петь, плясать, да поживать,
Нашу сказочку нахваливать»
В конце занятия дети благодарят хозяйку за гостеприимство, прощаются с ней и уходят.