Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей «Звук «Р»

Малясова Елена Александровна
Конспект открытого занятия для родителей «Звук «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «Р».

Цели:

Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Сравнение и различение звука «Р» со сходными звуками рь, л.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Анализ и синтез слогов и слов со стечением согласных.

Составление предложений из данных слов.

Распространение предложений с помощью вопросов «Чем?», «Каким?».

Выделение существительного со звуком «Р» из текста. Обогащение знаний и представлений детей о Мордовии.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Звук „Р“» размещена в разделах

Оборудование:

предметные картинки, «Волшебные часы», схемы слов, картина для составления предложений, игрушка «мухомор», звездочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Девочки сядут, если назовут слово, которое начинается с твердого согласного звука. Мальчики сядут, если назовут слог с твердым согласным звуком.

II. Постановка цели.

Логопед: Шел Егор через бор, Видит: вырос мухомор.

- Хоть красив, а не бери. Вслух сказал Егор в бору

- Верно ты сказал, Егор Так ему ответил бор.

- Дети скажите, какой звук часто повторяется в потешке?

Ребенок: - Часто слышится звук -р-.

Логопед: - Кто скажет, какой звук мы будем сегодня повторять?

Ребенок: - Мы будем повторять звук - р-.

Логопед: - Что вы знаете про этот звук?

Ребенок: - Звук - р- согласный, твердый и звонкий (2-3 р.)

III. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

Поиграем в игру «Будь внимательным, смотри, за мной верно повтори».

а) ра-ро-ру-ры

бра-бро-бру-бры

брар-брор-брур-брыр

б) Проговаривание чистоговорок и скороговорок

Ра-ра-ра! Вышли кони со двора.

Ор-ор-ор! Юра подметает двор

Ур-ур-ур! Рая кормит кур.

в) Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Тары-бары растабары!

У Варвары куры стары!

Проворонила ворона вороненка.

IV. Анализ и синтез слогов и слов.

Логопед: - Если я скажу слог «бра», а затем быстро - к -, что получится?

Ребенок: - Получится слово «брак».

Логопед: - А, если в слове «брак» я пропущу звук «б», какое получится слово? Ребенок: - Получится слово «рак».

Логопед: - Я вам скажу слово «кот», как из этого слова получить другое слово «рот»?

Ребенок: - Вместо звука «к» надо произнести звук «р», получится «рот». Логопед: - Я скажу вам слово «крот» назовите 1,2,3,4 звуки. А сейчас поиграем в игру «Живые звуки» Составление слов: кража

труба

Объяснение: 1. Схема слова - труба-

2. Схема слова - крыша -

V. Физминутка.

а) Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули - кисти встряхнули

Ветер срывает листву.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как прилетели мы тоже покажем

Крылья сложили назад.

б) Тара-тара-тарарах!

Раскатился гром в горах

Пусть в горах грохочет гром,

Все равно гулять пойдем!

в) Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

VI. Выделение звука «р» из состава слова.

Игра «Кто самый внимательный?»

Логопед: - Перед вами «Волшебные часы». Надо сначала найти слова со звуком «р» с одним слогом, затем стрелка должна показывать на те слова со звуком «р» - где два слога и, наконец, на те слова, в которых есть три слога.

(Дети выполняют задания).

1. «На картинки посмотри и порядок наведи».

а) Отобрать картинки со звуком «р» в начале слова

б) / -/ -/ -в середине слова.

в) / - / - / - в конце слова.

VII. Составление предложений из данных слов.

1. Рома, топор, дрова, рубить.

2. Куры, кормить, Маруся.

3. Рынок, продавать, рыба, на, разная.

4. Работать, ребята, огород, на.

5. В, Юра, барабанить, барабан.

6. Труба, идти, из, дым.

7. Дорога, идти, ребята, по.

VIII. Составление предложений по сюжетным картинкам и их распространение с

помощью вопросов: -Чем-?-Каким-? Дети составляют.

1. Рая чистит картошку острым ножом.

2. Тамара Ивановна пишет черной ручкой.

3. Маруся рисует красным карандашом.

4. Юра режет картон острыми ножницами.

5. Рыбаки ловят рыбу прочными сетями.

IX. Выделение слов со звуком «р» из текста стихотворения В. Орлова «Ворона». Логопед: - Поиграем опять в игру

«Кто больше слов назовет и запомнит из этого стихотворения».

Ворона.

- Кра! - кричит ворона, - Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано.

Брошь украл од из кармана!

Карандаш!

Картошку!

Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, Ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

-Как!

Подпрыгнула Ворона.

И моргнула удивленно.

Что вы раньше не сказали

Каррраул!

Карррман укррр-али!

X. Рассказ про мальчика, которого звали Рома Рогожин.

Рома был нашим прошлогодним выпускником. Послушайте, дети, какая с ним приключилась история.

Рома очень часто болел, и детский сад посещал редко. Но вот настало время, чтобы идти в школу на собеседование, для записи в первый класс.

Учительница Раиса Петровна задала Роме первый вопрос: «Рома, скажи, как называется наша Родина Рома пожал плечами и молчал.

Раиса Петровна решила помочь Роме и говорит: «Наша страна большая, в ней много краев, областей и республик. Рома опять молчит.

Тогда Раиса Петровна говорит: Я тебе еще подскажу, что название нашей страны начинается со звука «р». Но Рома так ничего и не сказал.

Дети, а знаете, как называется наша страна?

Ребенок: - Наша страна называется Россия.

Логопед: - Молодцы, дети. Раиса Петровна еще задала вопрос Роме: «Рома, скажи, как называется наша Республика?» Рома опять молчал, а учительница говорит, что в названии нашей республики тоже есть звук «р».

Дети, а вы знаете, как называется наша республика?

Ребенок: - Наша Республика - Мордовия.

Логопед: - Молодцы! А вы могли бы помочь Роме?

Раиса Петровна решила последний вопрос задать Роме. Какой главный город нашей Республики?

Рома молчал. А, когда Раиса Петровна спросила: «Скажи, рома, где же ты живешь, как называется твой город?» Рома ответил: «Саранск». Дети, как же называется столица Мордовии?

Ребенок: - Столица нашей Республики называется Саранск.

Логопед: - У учительницы еще были два вопроса, но она решила не задавать Роме, потому, что рома был очень расстроенный, боялся, что в школу не возьмут.

Эти два вопроса Раиса Петровна передала в наш детский сад и сказала: «Проверьте, как ваши дети знают свою Мордовию.

1-й вопрос: - Назовите города Мордовии со звуком «р».

2-й вопрос: - Назовите, какие районы вы знаете со звуком «р».

1 ребенок: - Я знаю: Саранск, Инсар, Ардатов, Рузаевка, Краснослободск.

2 ребенок: - Я знаю: Торбеевский район, Старошайговский, Ромодановский, Кочкуровский.

Логопед: Молодцы, дети. Вы очень хорошо занимались и знаете свою Мордовию, думаю, что Раиса Петровна вас обязательно зачислит в первый класс.

Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Звук «Р»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Звук «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна (УИ 69941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД