зульфия изгалиева
Конспект открытого занятия для ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Зима и зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский
Александрово -Гайского района Саратовской области.
Конспект открытого занятия
для ШМО учителей начальных классов
и воспитателей детского сада
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира.
Публикация «Конспект открытого занятия для ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада „Зима и зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель младшей группы
СП ДО д/ с: «Чебурашка»
МБОУ СОШ п. Приузенский
5 декабря 2018 год. Изгалиева З. Б.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года - зима.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, ИКТ картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение.
Ход занятия:
Воспитатель : -Ребята, я очень рада видеть вас, к нам сегодня пришли гости Давайте улыбнемся и поприветствуем всех и друг друга:
Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- (Зимой)
Воспитатель : сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – Зима.
Воспитатель : Ребята, давайте мы вместе с вами посмотрим в волшебное окно как сейчас природа изменилась в лесу в поле, в парках.
(показ иллюстраций природы) с использованием ноутбука
Воспитатель :
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети: Да.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
(Дети строятся в колонну. Речь с движением).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Основная часть.
Воспитатель :
Зимой холодно, значит, к зима -Холодная.
- Зимой много снега, значит, зима- Снежная.
- Если зимой стоят морозы, то зима -Морозная.
- когда на землю падает много снега – это снегопад.
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова».
Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, елка, лёд, жара, рукавички, цветы, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, снегурочка, плавать в реке, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
Физминутка.
«Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим.
- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
- У снежинки следующая загадка:
«Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
(Предлагаю подойти к мольберту, (на картинке нарисован снеговик)
- Ребятки, а почему снеговикигрустные? (дети отвечают).
Версия воспитателя :
- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
- Может ему скучно?
Давайте смастерим ему друзей. (Обратить внимание на осанку детей за столами). Теперь тихонько садимся за столы и будем творить чудеса, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежные комочки».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали комья собирать, (сжимаем кулачки)
Раз комочек,
Два комочек,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько комья мы собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем любые фигуры)
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора».
Пока читается стихотворение, незаметно из грустного снеговика сделать весёлого.
- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговика. Он стал весёлым, обрадовался новым друзьям.)
- Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка. (дети танцуют с снежинками).
- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы клеили?
Воспитатель : Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши работы! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы. Снежинка передала вам гостинчик.