Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Ксенофонтова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ №9

КСЕНОФОНТОВА С. В.

АПРЕЛЬ 2016 Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

2. Закреплять умение составлять и решать задачи;

3. Активизировать словарный запас по теме: «Космос» .

4. Учить детей образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

2. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

2. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Демонстрационный материал:

Карточки «Планеты».

Раздаточный материал:

Математические наборы, карандаши, тетради.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа о Дне Космонавтике. (дети стоят в кругу)

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Какой праздник отмечают 12 апреля? (день Космонавтики)

- А почему этот праздник отмечают именно в этот день? (12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос)

-Кто первый совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) он первый в мире!

- Сколько длился первый полет в космос? (108 минут)

Мы с вами выполним космические задания.

2. Д. И. «Назови космическое слово»

Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

А вот и первое задание:

- Придумайте слово, которое имеет отношение к космосу.

Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. (дети садятся на места)

3. Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому приземляться на ней мы не будем!

4. Д. И. «Назови соседа»

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10)

Молодцы, все справились с этим заданием.

5. Физминутка:

Уважаемые космонавты, прошу всех пристегнуть ремни, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

6. Составление и решение космической задачи.

Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»

Пуск! Полетели!

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Вот наше задание. Составьте по этому примеру( 4+ 3) космическую задачу и решите ее. Каждый составит этот пример у себя на столе.

Умнички, со всеми заданиями с легкостью справляетесь!

7. Пальчиковая гимнастика «Контакт», «Приключение точки».

Теперь мы с вами прилетели на планету Нептун.

Но, для того, чтобы выполнить следующее задание необходимо соединить все контакты (поочередно соединять все пальцы с большим пальцем)

Слушайте внимательно не отрывайте карандаша от тетради.

1-вправо

1-вверх

1-вправо

1-вниз

1-вправо

6-вниз

1-вправо

2-вниз

1-влево

1-вверх

1-влево

1-вниз

1-влево

1-вверх

1-влево

1-вниз

1-влево

2-вверх

1-вправо

6-вверх

Что у вас получилось? Правильно, ракета!

8. Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8, 7, 6, 5, 4.3, 2, 1.»

А следующая планета - Венера! Она очень горячая и приземляться мы на ней не будем, чтобы не обжечься!

9. Образование прилагательных от имен существительных и согласование их в роде.

Следующая планета – Плутон.

Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно встать в круг.

- Давайте придумаем красивые слова: небо, значит тело какое – небесное.

Звезда (небо, туман (утро, солнце (день, луна (свет, ночь (прогулка, холод (ветер, кислород (маска, космос (путешествие, земля (притяжение, воздух (пространство, круг (планета, метеорит (дождь, жара (день, тепло (вечер).

10. Итог занятия

Пристегнули ремни, приготовились к запуску, обратный отсчет «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.»

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. И за свои старания вы все получаете сюрприз. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Тема: «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 18:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...