Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос»

Ольга Токмакова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в космос»

в подготовительной группе.

Учитель-логопед

Токмакова

Ольга Алексеевна

Острогожск 2015г

Цель: развивать умение различать звуки [р] и [л] на материале слов.

Задачи:

- познакомить с планетами нашей Солнечной системы;

- тренировать в различении звуков [р] и [л] в словах;

- формировать слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать любознательность, познавательную активность.

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- создать позитивный настрой детей на совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

- умение различать звуки [р] и [л] на материале слов;

-знание некоторых планет нашей Солнечной системы.

Ход занятия

Логопед: Дети, у нас сегодня прекрасное настроение! Давайте улыбнемся друг другу, и подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Логопед: А куда можно отправиться в путешествие? (перечисление)

-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А как называются люди, летающие в космос? (Космонавты). А как вы думаете, каким, по характеру, должен быть космонавт? (Смелым, отважным, умным, здоровым, не боятся высоты). Правильно. Молодцы! Я уверенна, что вы обладаете всеми качествами космонавтов, и готовы отправиться в полет! А на чем летают в космос? (На ракете).

Логопед: Совершенно верно. Вот и для вас из конструкторского бюро прислали специальную ракету для юных космонавтов. Экипаж, надеть скафандры! Надеть шлемы! Надеть перчатки! Занять свои места! Приготовиться к старту! Я включаю зажигание, а вы послушайте, и повторите за мной:

Ла-ла-ра- в ракету детвора;

Ол-ол-ор- летим в космический простор.

Логопед: В космосе нет кислорода, и чтобы экономно расходовать запас воздуха в ракете, не забывайте в полете правильно дышать. Носом-вдох, ртом-плавный выдох. (Выполняют дыхательную гимнастику).

Логопед: Мы прилетели на планету Меркурий. Это самая маленькая планета нашей солнечной системы. Меркурий расположен очень близко к Солнцу, поэтому на этой планете очень жарко. Посмотрите, какие необычные цветы на Меркурии. Да это же зеркальные цветы, они умеют повторять все движения. Давайте проверим, смогут ли эти необычные цветы повторить за нами наши движения. (Проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения «лошадка», «маляр», «вкусное варенье»).

Логопед: А теперь давайте оставим цветы на их планете, а сами отправимся путешествовать дальше. Но чтобы в полете нам было не скучно, возьмем с собой меркурианскую травку, и пока мы будем в пути, рассмотрим ее.

-Занять свои места в ракете! Включить зажигание!

Рий-рий-рий-прощай Меркурий;

Ла-ла-ра-нам в полет пора.

Логопед: Пока мы будем лететь, вы возьмете в руки травку с Меркурия, и попробуете какая она удивительная на ощупь. (Выполняют самомассаж кистей и пальцев рук).

Логопед: Мы прилетели на планету Венера. Это очень красивая планета. Планета получила своё название в честь богини красоты - Венеры. А какого цвета Венера? (Голубого).

Логопед: На самом деле планета желтовато-белого цвета, но из-за того, что она очень плотно окутана облаками, она выглядит голубой и на ней почти всегда ночь. Посмотрите, ребята, из-за того, что на Венере все окутано облаками, звуки Р и Л из слов унесли облака. Вам нужно определить какой звук пропал из слова, и вернуть его на место. Для этого вам нужно назвать, что изображено на картинке, послушать, как звучит слово с пропавшим звуком, и, как только вы правильно назовете пропавший звук, взять с облака нужную букву и вернуть ее в слово. (Выполняют задание).

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И теперь мы можем снова отправиться в путь. Занять свои места в ракете! Включить зажигание!

Ла-ла-ра-прощай планета Венера;

Ол-ол-ор-нас ждет космический простор.

Логопед: Дети, в космосе очень холодно, и чтобы не замерзнуть, мы с вами в полете будем греть уши, щеки, лоб и нос. (Самомассаж лица).

Логопед: Мы прилетели на планету Марс. Ребята, какого цвета эта планета (Ответы)

Логопед: Верно. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Посмотрите, да на этой планете можно подкрепиться. Оказывается, на Марсе тоже есть овощи и фрукты. Давайте их соберем. Но так как это марсианские фрукты и овощи, то и собирать их надо по - марсиански. (Логопед раздает детям схемы с уже указанной позицией звука в слове. Дети должны найти, подходящий под их схему, овощ или фрукт. (Выполняют задание).

Логопед: Молодцы! Вы сумели собрать урожай по - марсиански. И нам снова пора в путь. Но, чтобы в полете не скучать давайте возьмем с собой этих прекрасных марсианских бабочек, и поиграем с ними в пути. Занять свои места в ракете! Включить зажигание!

Арс-арс-арс - прощай планета Марс;

Ла-ла-ра - в космос мы летим - ура (В полете выполняют упражнения на выработку длительной, направленной воздушной струи).

Логопед: Мы прилетели на планету Сатурн. Это самая красивая и необычная планета. Ребята, а чем необычен Сатурн, чем эта планета отличается от других планет? (Ответы).

Логопед: Правильно. Кольцо вокруг Сатурна чем – то напоминает беговую дорожку. Наверное, это очень спортивная планета. Давайте на ней порезвимся и поиграем. Вам нужно разделиться на две команды. Команда – «Луноход» и команда – «Ракета». По мой команде (На старт. Внимание. Марш., участник команды «Луноход» берет со стола картинку, в названии которой есть звук Л, пробегает по камням, и кладет картинку в луноход. Участник команды «Ракета», выбирает картинку, в названии которой есть звук Р, и пробегая по камням, кладет картинку в ракету. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием. - Готовы? На старт. Внимание. Марш. (Соревнование).

Логопед: Ребята, Сатурн – последняя планета на которой мы с вами побывали сегодня, ведь нам пора возвращаться домой. -Занять свои места в ракете! Включить зажигание!

Урн-урн-урн- до свидания Сатурн;

Ла-ла-ра-нам домой пора.

Логопед: Ребята, мы так соскучились по родной планете Земля. Чтобы поскорей очутиться дома, мы совершим стремительный перелет. Мы с вами закроем глаза, вслух сосчитаем до трех, и окажемся на Земле. (Считают до трех).

Логопед: Мы прилетели с вами на нашу родную планету – Земля. Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать в космосе (Ответы).

Логопед: А свои впечатления о путешествии мы с вами выразим в аппликации. (Выполняют аппликацию).

Логопед: Ребята, а на каких планетах мы с вами побывали сегодня (Ответы).

Логопед: Скажите, какой один и тот же звук встречается в названиях планет (Меркурий, Венера, Марс, Сатурн).(Ответы).

Логопед: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Ребята, вы дружный и смелый космический экипаж! И за ваши умения и старания вы награждаетесь медалями!

(Вручает детям медали).

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-kosmos_5om49.pptx | 21581 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект открытого логопедического занятия «Лисья школа» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные: • закрепить слуховой и моторный образ звука [С], • автоматизировать звук [С] изолированно,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 09:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...