Татьяна Александровна Афонина
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по "Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник и инновационных технологий" для второй младшей группы на тему: «Цыпленок»
Цель: Развитие творческих способностей детей
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные задачи: Продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.
Развивающие задачи: Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета; усидчивости, стремлению доводить начатое до конца.
Воспитательные задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик, способствуем воспитанию самостоятельности и аккуратности.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация презентации – курочки и цыплят)
- словесные (беседа)
- сюрпризный момент (цыпленок - игрушка)
- практические (создание аппликации)
Материал: магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт. иллюстрации цыплят и курочки, игрушка – цыпленок, пшено, готовые контуры цыплят, клей, кисточки, салфетки для примакивания.
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.
Предварительная работа:
-дидактическая игра «Чья мама?»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыпленок», беседа о домашних птицах, чтение р. н. с. «Курочка Ряба», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами.
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят на стульчике полукругом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
- Давайте вместе скажем: ЦЫПЛЕНОК.
- Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
- Что на ней изображено? (Ответы детей).
- Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые. А каким цветом цыплята?
- А кто это с цыплятами? (Показать курицу). (Ответы детей).
- Давайте вместе скажем: курочка.
- А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
- А вот курочка с цыплятами ищет зернышки. А что еще клюют цыплята и курочка (червячков, травку)
Сюрпризный момент. Воспитатель держит в руке яйцо:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель убирает яйцо, показывает игрушечного цыпленка
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок.
Посмотрите сюда. Показываю игрушку.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
- Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
- Ребята, посмотрите какой у нас цыпленок. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Какой наш цыпленок? (пушистый и мягкий).
- Ой, ребятки, а цыпленок наш грустный. Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка? Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Ц. : Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.
В. : Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы.
Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ц. : Спасибо, ребята.
В: Но цыпленок, почему ты снова загрустил?
Ц: Я один у мамы сынок и мне не с кем поиграть.
В. : Как мы можем помочь Цыпленку? У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми, и пушистыми? Подумайте!
У нас есть желтая бумага, клей.
Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
В: Только, давайте-ка, цыпленку еще одну игру покажем.
Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)
Ребята, возьмите прищепку и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.
Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.
А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);
Увидели большую тарелочку и прикрепились своим клювиками!
А теперь прикрепите прищепки к кругу. Что получилось?
Давайте подарим Цыпленку. Ему будет не так грустно.
Воспитатель ставит Цыпленка, цветок на стол.
Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать?
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.
(Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером).
В: А цыпленок проголодался, а что он любит кушать? Правильно. Он любит клевать зернышки. Посмотрите возле цыпленка стоит тарелочка. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Раздается квохтанье курочки.
Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!
Курочка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
А давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
(Дети выходят в центр группы под музыку выполняют движения.)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки… Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «Грозят» указательным пальчиком
«Лапками гребите, зернышки ищите!» - присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»
Дождевого червяка – разводят руки в стороны
Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею
Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Прощаются с гостями.