Любовь Царькова
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, тычком ватной палочкой;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать способность детей к формообразованию;
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Оборудование:
тонированная бумага А4 с заготовкой ствола дерева, цветная гуашь,палитра, ватные палочки, одноразовые тарелки с коричневой гуашью, салфетки влажные, салфетки бумажные, доска, образец готового продукта, музыкальный центр, диск с музыкой "Звуки леса".
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подготовительный этап
Дети садятся на ковер вокруг воспитателя
-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.
Основная часть
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и ватные палочки. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будут ветви дерева, а при помощи ватных палочек, делать тычки на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Окунаем ладонь в тарелку с коричневой краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где будут располагаться веточки нашего дерева и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи ватных палочек. Для этого берем палитру с красками, затем ватную палочку, макаем её в гуашь и делаем тычки на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Динамическая пауза
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
(Провести пальцами от бровей до
подбородка и обратно- 4 раза)
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
(от точки между бровями большим пальцем
массировать лоб до основания волос и
обратно – 4 раза)
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
(Массаж височных впадин указательными
пальцами круговыми движениями – 4 раз)
До свиданья лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
(Поглаживание лица)
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погорельский.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все молодцы!