МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Голубь мира» в старшей группе (1 фото)

Елена Самотаева
Конспект открытого занятия «Голубь мира» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Голубь Мира» старшая группа

Конспект открытого занятия «Голубь мира» в старшей группе

Цель: Формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей.

Задачи:

- расширить представление детей о символах Мира, Победы и Памяти;

Публикация «Конспект открытого занятия „Голубь мира“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное воображение;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать эстетический и художественный вкус;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности к ветеранам войны.

Материалы: шаблон голубя, белый картон, ножницы, клей ПВА,бумага белого цвета, фломастер черного цвета, простой карандаш, георгиевская ленточка:

Ход образовательной деятельности:

Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем и улыбнёмся им. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня со мной произошёл необычный случай. Утром, насыпая корм в кормушку для птиц, я нашла письмо (показывает письмо, а прочитать его не успела. Давайте вместе его прочитаем.

«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы помогаете многим обитателем планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Послушайте загадку и угадайте кто мы.

Воспитатель читает загадку:

Во всех странах мира живём,

К дружбе народы зовём.

В песнях нас воспевают,

Символом мира считают. (Голуби.)

(Воспитатель показывает изображение голубя)

Правильно, это письмо прислали голуби.

Дети, а в письме ещё вопрос : «Какой праздник отмечала вся страна 9мая?»

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, дети, это праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Война началась внезапно. Это произошло в воскресенье, рано утром и длилась долгие четыре года. В результате была одержана победа в Великой Отечественной войне. Много героических имён знает история, среди них, на удивление, были и птицы. Особенно прославились голуби. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. На фото вы видите голубя, к лапке которого солдаты прикрепляют секретное сообщение. Также его размещали в футляре, который располагался на спине птицы и крепился специальными ремешками. Другой героический голубь — Пэдди получил медаль за самый быстрый перелет при выполнении боевого задания. Были голуби–фотографы. Впереди на груди птицы крепился фотоаппарат. И вот во время полёта голубь фотографировал расположение немецких войск. Среди голубей были и спасатели. Голубь по спас жизнь экипажу корабля пострадавшего от фашистов. Птица доставила донесение с координатами корабля в море, и этим спасла экипаж корабля. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В честь боевых подвигов голубей в г. Ангарске установлен памятник «Голуби мира».

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны.

В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.

Также символами Победы и Памяти являются – георгиевская лента и гвоздики.

Георгиевская лента – символ дня Победы, биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Её можно встреть на лентах моряков, на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы.

Красная гвоздика – символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика является символом пролитой крови, олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. А мы ведь восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас есть сейчас!

Воспитатель: сегодня предлагаю вам сделать символ Мира – белого голубя несущего георгиевскую ленту в клюве.

Восптатель:

Перед работой вспомним правила обращения с ножницами:

1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.

3. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.

4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

8. Использовать ножницы только по назначению.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1. Не открывать клей зубами.

2. Наносить клей "ПВА" кисточкой.

3. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

4. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае

попадания тщательно промыть водой.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.

(Дети машут руками, словно крыльями)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (садятся на стулья)

Вот какие это замечательные птицы. А вы хотите иметь дома голубя? Но за живой птичкой нужно ухаживать, кормить ее. Это очень тяжело и ответственно. Поэтому я предлагаю вам сделать себе голубя из бумаги. Такого как этот.

(показ образца) Вы согласны?

Показ приемов работы и объяснение.

Подготовительный этап:

Я беру лист бумаги. Какой он формы? Квадратный лист бумаги складываю сначала по одной диагонали, потом по другой и разворачиваю. Теперь мы нашли центр квадрата.

Теперь складываю все углы к центру. Получаю квадрат, только поменьше.

Такая заготовка в оригами называется базовая форма «Блин». Можно приступать к изготовлению голубя.

Основной этап:

Два нижних угла снова складываю к центру, так чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

Складываю заготовку пополам. Поворачиваю.

Левый верхний угол сгибаю сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы получилась линия сгиба. Затем этот угол заправляю внутрь заготовки, чтобы получился клюв.

Беру ножницы и надрезаю по указанной линии.

Разворачиваю вверх один слой бумаги. Повторяю это действие с другой стороны. Получились крылья голубя. Дорисовываем глаза фломастером и клеем наклеиваем георгиевскую ленточку.

Вот у меня и получился замечательный голубь.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. (ответы детей) Дети, у меня для вас есть занимательное предложение: давайте сделаем с вами голубя–символа мира. Проходите за столы и присаживайтесь.

— Сядьте правильно. Перед вами лежит лист бумаги, какой он формы? (квадрат) Правильно, дети!

А теперь мы с вами сложим фигурку голубя.

(после каждой устной инструкции показываю и обращаю внимание, как надо делать).

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

(продолжаем работу)

Итог занятия :

Наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Дети, скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей). Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). Вы все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями.

Посмотрите, какие красивые голуби получились. Вы хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за работу. А закончить нашу встречу я хочу стихотворением.

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы» Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы». Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Прошло 75 лет, как закончилась Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Голубь мира» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 23:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Голубь мира» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самотаева (УИ 2057720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД