Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет

Анна Пухова
Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет

Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка»

по теме: «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель:

Обобщить и закрепить полученные знания учащихся о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого занятия „Город геометрических фигур“ для детей 4 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение соотносить цифры от одного до пяти с количеством предметов, учить решать математические задачи на сообразительность, внимательность.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, находить заданные геометрические фигуры среди множества фигур, формировать умение составлять из фигур разные предметы.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и анализировать.

2. Развивать внимание, память, сообразительность, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

«Раз, два, три повернись,

В городе геометрических фигур - окажись».

Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в город Геометрических фигур.

Педагог: Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных улиц. Ребята, а у самого входа в город стоит сундук. Давайте узнаем, что там.

Педагог открывает сундучок и достает письмо, читает:

«Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Недавно к нам в страну прилетела злая фея Ссора и маленькая колдунья Лень. Мы не хотели с ними дружить, но они обещали устроить для нас праздничный карнавал, и мы готовились к празднику, фея Ссора всех нас перессорила, а маленькая колдунья Лень вдруг стала большой и окутала такой ленью, что все перепуталось и перемешалось в нашем любимом городе. Но мы вовсе не хотели оставаться злыми и ленивыми. Если вы выполните все задания, то злые чары Лени и Ссоры пропадут, и все опять станет по-прежнему. Помогите нам, пожалуйста!»

На полу перед детьми две ленты: длинная и короткая.

Педагог: Ребята, мы оказались на улице под названием «Выполняй-ка». А какого цвета дорожки перед нами? Какого цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная? По какой надо дорожке пойти, чтобы быстрей прийти к нужному месту назначения? По длинной дорожке или короткой?

Дети: Короткая дорожка розового цвета, а длинная – зеленого. По короткой.

Педагог: Правильно, мы пойдём по короткой красной дорожке.

Появляется Лиса.

Лиса: Кто это в наш город пожаловал? Ведь вокруг уже снег лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится?

Педагог: А нам с ребятами геометрические фигуры написали письмо, и попросили помочь им справиться с бедой.

Лиса: Какие вы молодцы! А сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Перед вами белый лист и картинки, надо точно выполнять мои команды и располагать картинки. Если все выполните правильно, сможете дальше путешествовать по городу.

В середине на листе выложим полянку, сверху листа справа нам улыбается солнышко, а слева от солнышко плывет облачко. В середине полянки растёт ёлочка, слева от елочки растет куст, перед елочкой грибок, увидел ежик грибок и прибежал к нему и сел справа от грибка, прилетела бабочка и села на куст и увидела белку на елке, между елкой и кустом растет цветок, за елкой справа стоит домик.

Лиса: Какая красота! Но вот какая еще беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и белочка, выходят собирать 2 ребенка по образцу, если не получается, другие дети подсказывают).

Педагог: Наше путешествие по городу геометрических фигур продолжается, и посмотрите внимательно, мы уже оказались с вами на улице «Составляй-ка».

Педагог: И вот вам следующее задание: сделайте из счётных палочек квадрат. А теперь круг?

Дети не могут из счетных палочек сделать круг.

Педагог: Не смогли сделать. Почему? В чем отличие круга от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а круг ровный, без углов.

Педагог: Ребята, вот мы и оказались на улице Поиграй-ка.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

И тихонько пошагали

И остановились.

Педагог: Идем дальше и попадаем на улицу «Задавай-ка». Нужно повторить узор, составленный по варежке. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.

Дети: Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, оранжевый треугольник.

Педагог: Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста, выложите их у себя на столе.

Дети выкладывают фигуры. Каждый ребенок выполняет это задание индивидуально за своим столом. Когда задание выполнено, ребята возвращаются на ковер.

Педагог: У нас на пути еще одно препятствие, разрушенный мостик. Наверно ураган унес детали мостика. Давайте починим его. Посмотрите ребята, на что похожи отверстия в мостике (геометрические фигуры). А вот и фигуры, которые помогут починить мост. Обратите внимание, что фигуры должны совпадать по форме.

Педагог: Мы справились с нашим заданием и отправляемся в путь дальше. Посмотрите, здесь что-то написано: «Улица «Поощряй-ка». Открываем корзину с сюрпризом.

Педагог: А сейчас давайте повторим волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись, в любимой группе окажись!

Педагог: Вот мы и оказались снова в нашей группе. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где были?

Педагог комментирует уровень пройденного занятия. Говорит все плюсы и минусы.

Педагог: Все ли вам понравилось, и что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери пару»Дидактическая игра «Подбери пару» Дидактическая игра предназначена для детей, в которую играют за столом самостоятельно. В ходе этой игры дети закрепляют знания о геометрических.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 23:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД