МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Город мастеров»

Елена Кузьменко
Конспект открытого занятия «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров»

Цель: диагностика знаний детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать интерес к работе народных мастеров. Подвести к пониманию, что мастера находятся рядом с нами и всегда можно научиться у близких и знакомых нам людей искусству рукоделия. Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к рукоделию и столярному искусству.

Публикация «Конспект открытого занятия „Город мастеров“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории русского народного художественного промысла: Дымково, Хохлома, Гжель; возникновения промыслов, изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек иллюстраций, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве, труде.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Ручеек»

- Наглядный: выставка народно-прикладного искусства «Дымково», «Хохлома», «Гжель», и др. изделий.

Демонстрационный материал: презентация «Сказка о Марье Искуснице», аудиозаписи «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал для мастер-класса : пластилин, бисер, ленточки:

Ход:.

Восп. Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня к нам в группу пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

У нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня совершим путешествие в город Мастеров. Как вы понимаете слова Город Мастеров? (ответы детей)Какое место в городе нужно посетить, чтобы узнать какие мастера живут в городе (музей, ярмарка, Почему?

Нам пора отправляться. Попасть в город мастеров нам поможет волшебный ручеёк.

Встанем в круг для превращения и произнесем волшебные слова:

Мой волшебный ручеек, Много знаешь ты дорог. Быстро весело беги, К мастерам нас приведи

Игра «Ручеёк»

Восп. Куда это привел нас ручеек в поиске мастеров, конечно, их можно найти на ярмарке. Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

Дети: 1 реб.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

2 реб.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки.

И Павловские все в цветах платки.

3 реб.

Синь озер голубых, белые снега,

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку, всяк и млад и стар.

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки». А как стать мастерами подскажут нам пословицы и поговорки.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о мастерстве и умениях?

• Красна птица пением, а человек умением

• Хорошая работа два века живет.

• Дерево дорого плодами, а человек делами.

• С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

• Без любви к делу не станешь мастером.

• Дело мастера боится.

Дети подходят к столу.

Восп. Посмотрите, что здесь мастер продает? Здравствуйте, доброго здоровья!

4 реб.

Глядите — не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем.

За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают о народных промыслах (дымково, гжель, хохлома). Народные промыслы –это все виды работ, в которых отражены народные традиции, верования, приметы: в

- резьба по дереву;

- плетение из лозы и лыка;

- Рукоделие: вышивание рушников, подзоров, кушаков и т. п. ; плетение кружев, ткачество (павловские платки), вязание (оренбургские платки); ;

- лепка из глины (например, дымковская игрушка) ;

- изготовление деревянных изделий (игрушки, матрешки, шкатулки, птицы из дранки, туеса из коры) ;

- роспись по дереву или металлу (палехские шкатулки, городецкая роспись, гжельская посуда, жостовские подносы) ;

- изделия из стекла (посуда, хрустальная) ;

- ковка и чеканка - ну и тому подобное, в дальнейшем мы продолжим изучение других видов работ.

Россия всегда славилась не только мастерами умельцами, но народными сказочниками Я хочу рассказать вам сказочную версию, которую передавали люди из поколения поколению.

Рассказывание сказки «Марья - искусница». (Презентация)

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица : и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость прославлявшие мастеров на весь мир.

. 1слайд: Одно перышко упало в село Дымково. А с высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка (г. Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская».

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера?

Ответы детей: Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами.

2 слайд: Другое перышко упало в деревне Ковернино, и здесь зародилась хохломская роспись. Деревня Хохлома, Нижегородской области была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, отсюда и пошло название росписи

Роспись на изделиях (в основном на деревянных) выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Чем знамениты хохломские мастера? (делают изделия из дерева (посуда, мебель (липа, осина, берёза, ольха) и расписывают её)

3 слайд: А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И там появились мастера на все руки.

И здесь, ребята, немного мы поговорим о «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергал обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым: и цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Чем же так знамениты гжельские мастера? Ответы детей: Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубовато – синей краской.

Восп.

Ребята мы убедились, что Россия всегда славилась своими

мастерами и мастерицами.

Так оказывается, мастера, живут с нами рядом, и в нашей «Надежде» есть свои Марьи-искусницы. Сегодня у нас в гостях Лилия Викторовна и Любовь Павловна, они научат вас своим умениям.

Работа детей.

Мастер-класс. Изготовление пасхальных яиц.

Объединение работ детей и оформление выставочной композиции.

Итог занятия : Посмотрите, как красиво, Сделано здесь всё на диво! И не кем-нибудь, детьми! Глаз порой не отвести!

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Хочется сказать спасибо нашей Лилие Викторовне и Любовь Павловне

- за их умение., ребятам - за их старание.

Ну и дорогим гостям - за внимание.

1 реб.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

2 реб.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки.

И Павловские все в цветах платки.

3 реб.

Синь озер голубых, белые снега,

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку, всяк и млад и стар.

4 реб.

Глядите — не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте, поскорее разбирайте!

Ах, игрушки сущий клад! разбирайте нарасхват!

Мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем.

За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

5 реб.

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ — аэробики «Город мастеров» Задачи. - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, четко, согласованно и ритмично выполнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город мастеров» подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области. Задачи:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Город мастеров»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьменко (УИ 1232477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД