Галина Олешкевич
«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе.
Задачи:
• Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Формировать у детей умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки общения.
Публикация «„Игра-инсценировка сказки „Под грибом“, Конспект открытого интегрированного занятия» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
• Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.
Оборудование:
Искусственные елочки, записи с пением птиц, шумом дождя, музыкальное оформление, шапочки животных (муравья, бабочки, комара, мышки, воробья, зайца, лисы, зонтик-гриб (мухомор).
Предварительная подготовка:
Индивидуальные игры-драмматизации (обыгрывание стихов, потешек; физминутки, пальчиковые игры, чтение сказки, просмотр сказки, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, звукоподражание, распределение ролей согласно желанию детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» заходят в группу, встают в кружок. Запели птички.
В-ль: - Ребята, послушайте внимательно и посмотрите вокруг и скажите: Куда это мы с вами попали? (В лес).
- Правильно, в лес. Скажите, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц и т. д.)
- А давайте покажем, как прыгают зайки, как ходят и рычат медведи, как прыгают и кричат лягушки, как ходит лисонька и т. д. (дети имитируют движения животных, подражают их голосам).
- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. (Осень). Назовите признаки осени. (Желтеют и падают листья, стало холодно, птички улетают на юг, идут дожди).
- Правильно. Давайте с вами представим, что в лесу начался дождик, что будут делать животные? (Прятаться).
- Давайте с вами превратимся в животных и поиграем в сказку «Под грибом».
Покружились, покружились, детки в зверюшек превратились.
(В-ль одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках).
2. Основная часть.
В-ль: Начинаем нашу сказку. (Показ сказки «Под грибом»).
- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка:
-Муравей, муравей, пусти меня грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей:
- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка:
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
В-ль: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет… Летит Комарик. Увидел грибок, подлетел к нему и спрашивает:
Комарик:
- Пустите меня под грибок дождик переждать.
Бабочка:- Тут нет места.
Комарик:- Я много места не займу!
В-ль: Пустили Комарика под грибок. Бежит мимо мышка.
Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
Бабочка:
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка:
- Потеснитесь немножко!
В-ль: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Все:- Тут места нет.
Воробей:
- Подвиньтесь, пожалуйста!
В-ль: Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил, увидел гриб.
Заяц:
- Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!
Бабочка:
- Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.
В-ль: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса:
- Зайца не видели?
Все:- Не видели!
В-ль: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса:
- Не тут ли он спрятался?
Бабочка:
- Где ему тут спрятаться?
В-ль: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.
Бабочка:
- Как же так? Раньше нам с муравьем под грибом тесно было, а теперь всем шестерым место нашлось.
Лягушка:
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то…
В-ль: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и шестерым место нашлось.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!
3. Заключительная часть.
- Дети, понравилось вам занятие? А сказка? Как называлась наша сказка? (Под грибом).
Поощрение детей: вручение сладких призов.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выходят их группы.