Лучший педагог года

«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия (2 фото)

Галина Олешкевич
«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия

«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия
Фото «Под грибом»

Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе.

Задачи:

• Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках, выполнять движения в соответствии с текстом.

• Формировать у детей умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки общения.

Публикация «„Игра-инсценировка сказки „Под грибом“, Конспект открытого интегрированного занятия» размещена в разделах

• Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Оборудование:

Искусственные елочки, записи с пением птиц, шумом дождя, музыкальное оформление, шапочки животных (муравья, бабочки, комара, мышки, воробья, зайца, лисы, зонтик-гриб (мухомор).

Предварительная подготовка:

Индивидуальные игры-драмматизации (обыгрывание стихов, потешек; физминутки, пальчиковые игры, чтение сказки, просмотр сказки, прослушивание аудиозаписи, беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, звукоподражание, распределение ролей согласно желанию детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» заходят в группу, встают в кружок. Запели птички.

В-ль: - Ребята, послушайте внимательно и посмотрите вокруг и скажите: Куда это мы с вами попали? (В лес).

- Правильно, в лес. Скажите, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц и т. д.)

- А давайте покажем, как прыгают зайки, как ходят и рычат медведи, как прыгают и кричат лягушки, как ходит лисонька и т. д. (дети имитируют движения животных, подражают их голосам).

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. (Осень). Назовите признаки осени. (Желтеют и падают листья, стало холодно, птички улетают на юг, идут дожди).

- Правильно. Давайте с вами представим, что в лесу начался дождик, что будут делать животные? (Прятаться).

- Давайте с вами превратимся в животных и поиграем в сказку «Под грибом».

Покружились, покружились, детки в зверюшек превратились.

(В-ль одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках).

2. Основная часть.

В-ль: Начинаем нашу сказку. (Показ сказки «Под грибом»).

- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка:

-Муравей, муравей, пусти меня грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей:

- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка:

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

В-ль: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет… Летит Комарик. Увидел грибок, подлетел к нему и спрашивает:

Комарик:

- Пустите меня под грибок дождик переждать.

Бабочка:- Тут нет места.

Комарик:- Я много места не займу!

В-ль: Пустили Комарика под грибок. Бежит мимо мышка.

Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

Бабочка:

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка:

- Потеснитесь немножко!

В-ль: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Все:- Тут места нет.

Воробей:

- Подвиньтесь, пожалуйста!

В-ль: Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил, увидел гриб.

Заяц:

- Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!

Бабочка:

- Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.

В-ль: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса:

- Зайца не видели?

Все:- Не видели!

В-ль: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса:

- Не тут ли он спрятался?

Бабочка:

- Где ему тут спрятаться?

В-ль: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.

Бабочка:

- Как же так? Раньше нам с муравьем под грибом тесно было, а теперь всем шестерым место нашлось.

Лягушка:

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то…

В-ль: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и шестерым место нашлось.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!

3. Заключительная часть.

- Дети, понравилось вам занятие? А сказка? Как называлась наша сказка? (Под грибом).

Поощрение детей: вручение сладких призов.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выходят их группы.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД