Приложение МААМ

Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»

анастасия калинкина
Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Калинкина Анастасия Владимировна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, бюджет, доходы, расходы потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению: сундук, ключик, мяч, «монетки», печатный материал, карта, видеописьмо.

Предварительная работа, - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить, бюджет.

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Воспитатель : здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

«Встали дети, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло видео. Я хочу показать вам его. Садимся на стульчики.

Видео Буратино : «Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста найти мои денежки. Они спрятаны в стране чудес. У меня есть карта. Надеюсь она вам поможет»

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите на эту карту. Почему Буратино не смог прочитать эту карту?

Дети: потому что он не учился в школе и не умеет читать.

Воспитатель: А мы с вами справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: смотрите, на карте 5 шагов до клада. Нам нужно их наити и выполнить задания. Итак

шаг №1

Экономические загадки

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без. (рекламы)

На товаре быть должна

обязательна …. (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте найдем второй шаг.

3 шага вперед, один шаг влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 2 след)

2 шаг «Профессия и атрибуты»

Воспитатель:Дети вам необходимо к картинке профессии найти орудие труда, назвать их и чем они занимаются.

(дети выполняют)

Дети: строитель - строит дома; шпатель

швея – шьёт одежду; нитка и иголка

повар – готовит пищу; поварешка

фотограф – делает фотографии; фотоаппарат

художник – рисует картины; кисти, краски

почтальон – разносит письма: газеты, журналы

продавец – продает продукты; весы, касса

парикмахер – делает причёски; ножницы

пожарный – тушит пожар; каска огнетушитель

учитель – учит детей; доска. Мел

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием. Давайте найдем третий шаг.

5 шагов вправо, один шаг влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 3 след)

3 шаг «Расходы и доходы»

Воспитатель: Давайте проверим, что вы знаете о доходах и расходах!

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

В-: Папа получил зарплату.

дети: Доход

В-: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

В-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

В-: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

В-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

В-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

В-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

В-: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

К-: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

В-: Дедушка и бабушка получили пенсию.

д: Доход.

В-: Купили путёвку на море.

Д: Расход

В-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов.

Молодцы ребята, вы справились с третьим заданием. Но прежде чем перейти к 4 шагу, давайте немного отдохнем

Физминутка:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Дети тянутся и достают ключик Буратино)

Воспитатель: Вот у вас и ключик уже появился.

А теперь давайте найдем четвертый шаг.

4 шага влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 4 след)

4 шаг «Бюджет»

Воспитатель Ребята. А что такое Бюджет?

Дети: Это все доходы и расходы семьи, например, за месяц

Воспитатель: Все верно

Посмотрите на доску. Здесь показаны бюджеты двух семей Ивановых и Петровых. Как вы думаете, кто правильнее распорядился своим бюджетом? И почему?

Дети: семья Петровых. Потому что они запланировали нужные расходы и часть денег оставили для накопления.

А семья Ивановых не правильно поступила, потратив все деньги на ненужные расходы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с четвертым заданием. Давайте найдем последний пятый шаг.

1 шаг назад

(выходит ребенок, считает шаги, находит 5 след)

5 шаг «Финансовые задачи»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачи и найдите на них ответы.

(дети решают)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и прошли 5 шагов к кладу Буратино. А теперь внимание. Нужно всем закрыть глаза и повторить волшебные слова

«Крекс- пекс –фекс

Сундук появись!»

(сундук появляется)

У нас есть золотой ключик, который его откроет.

(Воспитатель открывает сундук)

Откроем сундук, и посмотрим, что в нем хранится? (достаёт монетки – шоколадки)

Буратино дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы помогли ему.

(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А остальные монеты я передам Буратино.

Скажите, вам понравились сегодняшние испытания? Что было трудно? Что легко?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за помощь и отличные знания экономики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 03:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия калинкина (УИ 692193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД