МААМ-картинки

Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»

анастасия калинкина
Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»

Автор: Калинкина Анастасия Владимировна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, бюджет, доходы, расходы потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению: сундук, ключик, мяч, «монетки», печатный материал, карта, видеописьмо.

Предварительная работа, - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить, бюджет.

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Воспитатель : здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

«Встали дети, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло видео. Я хочу показать вам его. Садимся на стульчики.

Видео Буратино : «Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста найти мои денежки. Они спрятаны в стране чудес. У меня есть карта. Надеюсь она вам поможет»

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите на эту карту. Почему Буратино не смог прочитать эту карту?

Дети: потому что он не учился в школе и не умеет читать.

Воспитатель: А мы с вами справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: смотрите, на карте 5 шагов до клада. Нам нужно их наити и выполнить задания. Итак

шаг №1

Экономические загадки

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без. (рекламы)

На товаре быть должна

обязательна …. (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте найдем второй шаг.

3 шага вперед, один шаг влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 2 след)

2 шаг «Профессия и атрибуты»

Воспитатель:Дети вам необходимо к картинке профессии найти орудие труда, назвать их и чем они занимаются.

(дети выполняют)

Дети: строитель - строит дома; шпатель

швея – шьёт одежду; нитка и иголка

повар – готовит пищу; поварешка

фотограф – делает фотографии; фотоаппарат

художник – рисует картины; кисти, краски

почтальон – разносит письма: газеты, журналы

продавец – продает продукты; весы, касса

парикмахер – делает причёски; ножницы

пожарный – тушит пожар; каска огнетушитель

учитель – учит детей; доска. Мел

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием. Давайте найдем третий шаг.

5 шагов вправо, один шаг влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 3 след)

3 шаг «Расходы и доходы»

Воспитатель: Давайте проверим, что вы знаете о доходах и расходах!

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

В-: Папа получил зарплату.

дети: Доход

В-: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

В-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

В-: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

В-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

В-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

В-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

В-: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

К-: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

В-: Дедушка и бабушка получили пенсию.

д: Доход.

В-: Купили путёвку на море.

Д: Расход

В-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов.

Молодцы ребята, вы справились с третьим заданием. Но прежде чем перейти к 4 шагу, давайте немного отдохнем

Физминутка:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Дети тянутся и достают ключик Буратино)

Воспитатель: Вот у вас и ключик уже появился.

А теперь давайте найдем четвертый шаг.

4 шага влево

(выходит ребенок, считает шаги находит 4 след)

4 шаг «Бюджет»

Воспитатель Ребята. А что такое Бюджет?

Дети: Это все доходы и расходы семьи, например, за месяц

Воспитатель: Все верно

Посмотрите на доску. Здесь показаны бюджеты двух семей Ивановых и Петровых. Как вы думаете, кто правильнее распорядился своим бюджетом? И почему?

Дети: семья Петровых. Потому что они запланировали нужные расходы и часть денег оставили для накопления.

А семья Ивановых не правильно поступила, потратив все деньги на ненужные расходы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с четвертым заданием. Давайте найдем последний пятый шаг.

1 шаг назад

(выходит ребенок, считает шаги, находит 5 след)

5 шаг «Финансовые задачи»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачи и найдите на них ответы.

(дети решают)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и прошли 5 шагов к кладу Буратино. А теперь внимание. Нужно всем закрыть глаза и повторить волшебные слова

«Крекс- пекс –фекс

Сундук появись!»

(сундук появляется)

У нас есть золотой ключик, который его откроет.

(Воспитатель открывает сундук)

Откроем сундук, и посмотрим, что в нем хранится? (достаёт монетки – шоколадки)

Буратино дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы помогли ему.

(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А остальные монеты я передам Буратино.

Скажите, вам понравились сегодняшние испытания? Что было трудно? Что легко?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за помощь и отличные знания экономики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия кружковой деятельности по финансовой грамотности «Поможем Буратино»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 03:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД