Лучший педагог года

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Евгения Гневышева
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Цель:

формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- Обогащать и активизировать речь детей.

- Расширять представления детей об осенних явлениях в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Обучать различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, тре-угольник. Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольник.

- Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много»; закреплять знания цвета.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать слабым и беззащитным.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций и картин на осеннюю тему, чтение художественной литературы о осени, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто в домике» и др.

Оборудование: дидактическая игра на коврографе «Паровоз», набор разноцветных прямоугольников, прищепки, набор геометрических фигур, игрушка медведь, макет речки, дидактическая игра «Птички в гнездышках».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в лес. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде в лес. Но что же случилось с вагончиками? Посмотрите, какой паровозик грустный. Ветерок все стекла разбил, надо окошки закрыть, иначе поезд не тронется с места. Поможем нашему паровозику?

Дети: Да!

Дидактическая игра на коврографе «Паровоз»

Дети закрывают окошки геометрическими фигурами, воспитатель уточняет их знания.

Физкультминутка «Паровоз» :

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чу.

Далеко я укачу.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. А какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как на улице становится?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: Листики становятся желтые, красные, падают.

Воспитатель: Что очень часто на улице капает?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно, осенью становится холоднее, листики с деревьев падают, часто идет дождь, птички улетают на юг. Ой, посмотрите, какая речка разлилась в лесу. А какого она цвета?

Дети: Речка синяя.

Воспитатель: Как же нам перебраться через речку?

Дети: На корабле, на лодке, по мосту …

Воспитатель: Правильно, переплыть речку можно на корабле, лодке, вплавь, но мы построим мост. Посмотрите, какие красивые разноцветные досочки. Какую геометрическую форму имеет доска?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это новая геометрическая фигура – прямоугольник.

А теперь построим красивый разноцветный мост из прямоугольников. Дети строят мост.

Воспитатель: Теперь перейдем речку по мостику. Вот мы и очутились на поляне. Но почему же так темно?

Дети: Нет солнышка.

Воспитатель: Куда солнышко спряталось?

Дети: За тучку.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное, у него нет лучиков, и поэтому оно не светит. А давайте ему поможем, сделаем лучики.

Дидактическая игра «Солнышко».

Дети прицепляют прищепки к кругу.

Воспитатель: Ой, какое солнышко у нас получилось! Сколько у него лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько солнышек?

Дети: Одно солнышко!

Воспитатель: Хорошо, а давайте скажем какое солнышко?

Дети: Красивое, ясное, круглое, желтое.

Воспитатель: А если много у солнца лучиков, как можно сказать?

Дети: Лучистое.

Воспитатель: Вот как ярко засветило солнце всеми лучиками и так светло на полянке стало. А кто тут притаился под кустиками?

Загадка «Про медведя»

Кто в лесу огромней всех?

Кто пушистый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Угадали, молодцы! Давайте ближе познакомимся с медведем. Какой он?

Дети: Большой, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: А какие у него глазки?

Дети: Маленькие, круглые, черные.

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Давайте, превратимся в маленьких медвежат и развеселим мишку.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили,

Мишкам весело играть

Мишкам хочется скакать,

Раз, два: раз, два,

Вот и кончилась игра,

Воспитатель: Какие у нас хорошенькие, озорные получились медвежата. Нашему мишке стало весело, ему теперь не скучно ходить по лесу.

Ребята, а кто улетает осенью на юг?

Дети: Птички! Посмотрите, какие красивые прилетели птички, но они не простые, а разноцветные. Они заблудились в лесу и никак не могут найти свои домики.

Воспитатель: Поможем птичкам найти свои гнезда?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Птички в гнездышках».

Дети по цвету птички определяют ее гнездо.

В. Молодцы, ребята! Все птички оказались в своих гнездах.

На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети паровозиком едут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени Задачи: 1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель занятия: Закрепить представление о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно, слушать и наблюдать,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД