Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем»

Марина Ломаева
Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем»

Гольянский детский сад структурное подразделение

МБОУ «Гольянская СОШ»

Конспект интегрированного занятия по краеведению

«Мы в Удмуртии живем»

Выполнила:воспитатель

подготовительной группы

Ломаева М. И.

Гольяны-2015.

Цель: приобщение детей к культуре удмуртского народа.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы в Удмуртии живем“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с народными играми, с удмуртской легендой о музыкальном инструменте гусли - «зарни крезь», закрепить знания детей об удмуртском орнаменте, закрепить знания детей о родном крае; воспитывать доброжелательное отношение к народам, живущим в Удмуртии.

Ход НОД:

Звучит фонограмма: «Уважаемые пассажиры, экскурсионный поезд по родниковому краю до деревни Куреггурт отправляется с 1-ой платформы. Просим пассажиров занять свои места!».

Дети садятся на стулья, расставленные как в салоне поезда, на спинках лежат платки.

Дети поют песню «Поезд» (музыка А. Коновалова).

Звучит удмуртская мелодия. Выходит женщина в удмуртском наряде (Ведущая).

Ведущая: Зечбуресь, пиналъес. Тодмады-а ти монэ? Меня зовут Марина апай. Я давно вас жду. Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с вами представимся, как вас всех зовут на удмуртском языке. Я у вас буду спрашивать, а вы отвечать.

Ведущая: Кино тон?

Дети: Называют по очереди свое имя. Мон Артем и т.  д.

Ведущая: Из какого же детского сада вы ко мне приехали?

Дети: Из Гольянского детского сада.

Ведущая: А где ваш детский сад находится?

Дети: В Удмуртии. В Завьяловском районе,село Гольяны

Ведущая: А может вы про свое село стихи прочитаете?

Дети читают стихи про Гольяны

Максим К:

Мне нравится жить в Гольянах

В частичке моей страны

Удмуртские любить просторы

И небо ее, и цветы.

Денис К:

Мне нравится жить в Гольянах

Где много лесов и полей

Где плавно течет река Кама.

Где звонко поет соловей.

Данил С:

Мне нравится жить в Гольянах

На Родине дедов моих

И я восхищаюсь ими,

Хочу быть похожим на них

Артем К:

Люблю свою Родину, Путина

Горд, что Россия-моя.

Прекрасна ты и величава

Такая ты есть одна!

Ведущая: Скажите ребята, столица Удмуртской республики какой город?

Дети: Столица Удмуртии город Ижевск.

Ведущая: Молодцы! А какие города Удмуртии вы еще знаете?

Дети: Воткинск, Глазов, Сарапул, Камбарка, Можга.

Ведущая: Может вы и песню о своем родном крае споете?

Дети поют песню «Яратон шаерын»

Дети читают стихи удмуртских поэтов.

Максим К:Ранней весной, будто желтый алмаз,

Гордый и смелый расцвел италмас,

Маленьким солнышком выйдя на луг,

Светит один — без друзей и подруг.

Все они скоро появятся тут,

Станет теплее — луга зацветут.

Но и зимой я вспомню не раз

Стойкость твою золотой италмас.

(Ашальчи Оки)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поете и стихи замечательные знаете. Скажите, а какие народы проживают в нашем крае?

Дети: В нашем крае проживают Удмурты, татары, русские, башкиры и т. д.

Ведущая: Я знаю, что наш край называют родниковым. Почему?

Дети: Маленькие родники являются началом больших рек.

Ведущая: А в Удмуртии реки есть?

Дети: В Удмуртии есть река Кама, Позимь, Чепца, Кильмезь, Иж, Вятка и т.  д.

Ведущая: Хотите, я научу вас одной интересной игре? Она называется «Шорети потаса», а по-русски - «Ручеек». Давайте поиграем.

(Дети берут на пару один платочек со стула, становятся в ряд парами, изображая ворота. Последняя пара проходит через ворота и становится первой парой).

Игра «Ручеек» под народную музыку.

После игры садятся. Звучит крезь.

Ведущая: Что это за волшебные звуки? Слышите? Что за удивительный инструмент издает такую волшебную мелодию?

Дети: Это гусли.

Ведущая: Правильно, это гусли. У нас удмуртов, есть такая легенда: сама молния выбирала ель, из которой мастерили великие гусли с необыкновенным золотым перезвоном, который доходил до самого высокого поднебесья. Вот почему говорят «зарни крезь».

У нас говорят «В руках гусли — а в сердце песня». Может и вы споете?

Дети поют удмуртскую песню «Гольян,Гольянэ» .

Ведущая: Когда я была маленькой, тоже пела эту песню. А еще мы любили гулять по лесам, по лугам. Здесь мы пели, плясали, водили хороводы. А вы любите плясать? Покажите свое умение!

Дети исполняют удмуртский танец.

Ведущая: Молодцы, очень весело плясали! А теперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Игра называется «Растет- не растет, живет — не живет». Я буду называть деревья и животных. Если они растут и обитают в нашем крае, то вы хлопайте, а если нет — топайте.

Проводится игра «Растет-не растет, живет — не живет».

Ведущая: Как много деревьев вы знаете, которые растут у нас в Удмуртии, и животных, которые живут у нас в Удмуртии. Я хочу научить вас еще одной игре. Она называется «Ватскиськон кышетэн»» - «Прятки с платком»

Проводится игра «Прятки с платком»(По считалке на удмуртском языке)

Бакча берти яблок питра,

Кин сое кутоз, со потоз.

Игра «Прятки с платком» :

Мон котыр ветлисько, Я по кругу хожу,

Ныл-пиосыз утчасько. Я ребяток ищу.

Одиг, кык, куинь Один, два, три,

Ньыль, вить, куать. Четыре, пять…

Одигез овэл на кадь. Кто-то спрятался опять.

После игры садятся.

Ведущая: Мы удмурты, очень любим украшать свою одежду, дом. Скажите, а для чего мы это делаем?

Дети: Для красоты, украшения оберегают от бед.

Ведущая: А давайте и мы с вами попробуем украсить удмуртский женский фартук Как он называется?

Дети: Айшет.

Дети подходят к столу, выполняют коллективную аппликацию.

Ведущая: Молодцы пусть этот айшет украшает вашу группу. Вы много знаете о своем крае, читаете замечательные стихи, поете песни, танцуете.

Скажите пожалуйста ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? Что больше всего запомнилось?Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Я была рада с вами познакомится. А скажите мне, какой цветок является символом Удмуртии? Что означает восьмиконечная звезда для удмуртов? На прощанье я хочу подарить вам небольшой сувенир. У нас удмуртов, звезда с восемью лучиками считается сильным оберегом. Пусть этот оберег охраняет вас от бед, болезней и от всего плохого.

Вручение увениров каждому ребенку.

Прощаются. Дети садятся в «автобус», поют песню «Поезд», «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии»Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять знания детей о республике Удмуртии,.

Конспект НОД в средней группе «Зелёная аптека Удмуртии» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №15 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом) Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем» Цель: формирование чувства любви к родному городу и его достопримечательностям. Задачи: - воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста «На Кубани мы живем…»Конспект занятия для дошкольников старшего возраста «На Кубани мы живем…» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД