Татьяна Малых
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Гостевой этикет». Старшая группа.
Пр. сод:
Познание: Познакомить детей с некоторыми правилами гостевого этикета.
Закрепить знания о том, как должен выглядеть человек, идя в гости.
Коммуникация: поупражнять детей в использовании этикетных выражений : приветствие, прощание, выражение благодарности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Гостевой этикет“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: картины с сюжетами по гостевому этикету, мяч, наборы картинок одежды на каждого ребёнка, письмо –приглашение в гости.
1 часть.
Дети входят в группу и приветствуют гостей – д/ игра «Приветствие»
(здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть, доброго вам здоровья, приветствуем вас).
Затем дети усаживаются на стульчики (внимание на осанку детей).
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Посмотрим, что же в нём.
«Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости. Приходите в это воскресенье к часу дня.
С уважение Буратино.»
- Что мы узнали из письма?
-Когда мы должны пойти в гости? (ответы детей)
-Скажите, что мы будем делать, перед тем, как пойдём в гости? (умоемся, приведем прическу в порядок, подберём одежду).
-У вас на столах лежат конверты с картинками разной одежды. Выберите себе наряд. В котором вы смогли бы пойти в гости. (беседа с детьми о том, кто и что выбрал, почему. Почему, никто не выбрал – халат, спортивный костюм?.).
-Ребята. мы с вами выполнили первое правило гостевого этикета – в гости надо идти опрятным, причёсанным, а ещё можно взять сменную обувь.
Физ. Пауза: игра «Пожалуйста»
(дети выполняют различные движения, но только после слова «пожалуйста»)
2 часть
-Однажды Незнайка пошёл в гости к Красной шапочке. Хотите посмотреть,как он вёл себя в гостях?- рассматриваем картины. Обсуждаем поведения Незнайки.
-Правильно ли поступил Незнайка? Как бы поступили вы?
-Вот оказывается сколько нужно знать правил гостевого этикета и выполнять их, чтобы не оказаться невежами.
- Скажите, пожалуйста, а когда приходит время уходить домой, что нужно сделать гостям?
(поблагодарить хозяев, попрощаться с ними).
П/ ИГРА «Прощание» с мячом. Дети пот разному прощаются.
3 часть
-Ребята, мы с вами выучили стихи и каждое из них – правило гостевого этикета. Давайте, прочитаем их.
1. Если в гости звали вас нужно не копаться,
и в определенный час дружно всем собраться.
2. Перед дверью коврик есть, ноги вытирайте.
В дом, ведь, грязь носить нельзя- это помните друзья.
3. Вы должны, друзья запомнить:
нужно чтоб своих знакомых, в гости вы с собой не брали. Если их не приглашали.
4. В гости, милые друзья, (вам сказать обязан я)
Ходят без сомнения, лишь по приглашению.
5. Я прошу, друзья. Учтите: в в гости вас зовут – идите,
Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте.
Если фильм смотреть хотите, у хозяина спросите.
Пусть он включит всё, что нужно,
Вот и развлекайтесь дружно.
6. Захотели что-то взять, разрешение спросите.
Разрешат, тогда берите, книжки детские смотрите
и на место всё кладите.
7. на пол фантики и крошки не бросайте никогда.
Не воспитанные гости для хозяина- беда.
Ведь для мусора ведро в доме есть- понятно.
Мусор класть в него надо аккуратно.
8. в заключении, конечно, не забудьте, вы сердечно
Поблагодарить хозяйку за вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья и расстанемся на том.
Итог:
О чём мы с вами говорили сегодня?
Все запомнили правила поведения в гостях?