Снежана Шарипова
Конспект открытого занятия НОД «Музыка весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию
«Музыка весны"
Составила: Шарипова Снежана Викторовна
музыкальный руководитель 1 категории
Цель:
Формирование чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Музыка весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• способствовать развитию навыков музыкально - ритмических и танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в танце эмоционально-образное содержание;
• четко и ритмично проговаривать, отстукивать ритмические рисунки;
• познакомить детей с музыкой, написанной композитором и музыкой природы.
Развивающие задачи:
• развивать умение самостоятельно придумывать танцевальные движение в соответствии с музыкой;
• формировать музыкальные способности;
• содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитание социально-значимых нравственных качеств (желание помочь, доброе отношение к окружающим);
• воспитывать эстетический вкус.
Пособия и материалы:
• дерево с голыми ветками, лужайка из органзы;
• снежинка, бутон, листочки по количеству детей, цветы по 2 на каждого;
• 4 сундучка, 2 маленьких столика;
• музыкальные инструменты : треугольник, металлофон, бубны;
• предметы для танца – картинки насекомых с ленточками на палочках ;
• портрет композитора А. Вивальди, мольберт;
• медальки на ленточках по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под весеннюю музыку, музыкальный руководитель предлагает встать полукругом и поздороваться.
М. Р.
Я приглашаю вас вместе со мной посмотреть в окно (или к картине где нарисована весна).
М. Р. ведет детей к окну.
М. Р.
Снова к нам пришла … ( дети: весна,
Птицам больше не до … (сна).
Распускаются … (листочки,
Зеленеют всюду … (кочки).
Ребята, послушайте, что нам расскажет музыка о весне.
Дети садятся на пол, слушают фрагмент произведения «Времена года. Весна» А. Вивальди. М. Р. предлагает детям послушать музыку с закрытыми глазами.
М. Р. что вы представили под эту музыку? Что вы увидели? (ответы детей).
М. Р.
Эту музыку написал итальянский композитор Антонио Вивальди, она так и называется «Весна». А есть музыка, которую дарит нам сама природа. Хотите ее послушать? (ответ детей, тогда я предлагаю вам отправиться на весеннюю полянку и послушать музыку весны, созданную природой. А как нам двигаться, подскажет музыка! Ну что, готовы? Тогда в путь!
Дети двигаются по залу за музыкальным руководителем в соответствии с музыкой – звучат различные по характеру фрагменты музыки, под которую дети выполняют марш, бег и прыжки. Все останавливаются перед поляной, где стоит дерево без листьев, лужайка без цветов.
М. Р.
А вот и полянка, только, мне кажется, здесь чего-то не хватает?
(ответы детей, подвожу к тому, что на деревьях нет листьев, нет птиц, цветов на лужайке).
М. Р. прислушивается, в записи звучит капель.
М. Р.
Ребята, вы слышите? Какой композитор написал эту музыку? (ответы детей, подвожу к тому, что природа создала эту музыку.). Ой, (замечаю маленькую снежинку на дереве, «читаю», что на ней написано) :
Появились чтоб листочки,
И зазеленели кочки,
Нужно с ритмом поиграть-
Стихотворение прочитать!
Ритмическая игра звуками тела – музыкальный руководитель читает стих и показывает движения, дети повторяют.
Кап, кап, кап – звенит капель, (хлопки восьмыми длительностями)
Раздается всюду трель. (щелчки восьмыми длительностями)
Листвой деревья шелестят, (шуршание ладонями – четвертными)
Птицы снова к нам летят. (плавные взмахи руками)
Дятел сел на толстый сук, (постукивания кулачками четвертные длит.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (хлопки по коленям)
По зеленым по дорожкам (бег на месте)
Мы побегаем немножко.
Очень рада детвора – (хлопки над головой – половинные длит.)
Пришла весенняя пора!
После замечаю спрятанный сундучок – в нем листочки, предлагаю детям каждому взять по листочку и повесить с помощью прищепок на дерево.
М. Р.
Вот и появились на нашем дереве первые листочки! Ой, ребята, вы слышите? (прислушиваюсь, в записи звучит крик перелетных птиц). А что же это за музыка? (ответы детей, я обобщаю, что это тоже музыка, только создана природой, в это время беру сундучок с картинками-птицами-с обратной стороны каждой птицы резинка). Посмотрите, друзья мои, птицы вернулись из теплых стран. Ой, я что-то слышу (прислушиваюсь, вы ничего не слышите? Ребята, одна из птичек хочет мне что-то сказать (беру в руки птицу, прислоняю к уху, «слушаю») :
Пролетели много миль, на пути то шторм, то штиль.
Скоро нужно нам гнездиться, мы хотим повеселиться!
Предлагаю детям взять по две птички, назвать – у кого какие (только перелетные, надеть на руки. Под музыку в записи я читаю стихотворный текст, а дети выполняют по тексту движения руками –
хор рук.
С юга к нам вернулись птицы,
Им на месте не сидится:
В небо высоко взлетают,
С лучами солнышка играют:
То одна взлетает ввысь,-
Догоняй её, держись!
После вместе покружились,
Крепко-крепко подружились.
Ох, устали, отдохнем,
А потом летать начнем!
Всем понравилось веселье –
Скоро будет новоселье!
Птицы веселились, пели,
И на дерево все сели.
Дети прикрепляют птиц с помощью маленьких зажимов к веткам дерева.
М. Р.
Ребята, взгляните, как преобразилось наше дерево!
Вы слышите, что это за музыка?
В записи звучит жужжание пчел, насекомых. Спрашиваю у детей, что это за музыка, подвожу к тому, что просыпаются пчелки, а они большие труженицы, им нужно начинать работу – собирать пыльцу с цветов. Обращаю внимание детей на полянку из органзы– на ней еще нет цветов. Приподнимаю один край органзы – замечаю бутон, беру его и «читаю» :
В ожидании живем, скоро-скоро расцветем.
Только вы споете песню – расцветем тогда все вместе!
М. Р. присаживайтесь к инструменту, мы разучим песенку о цветах.
Дети присаживаются на стульчики, музыкальный руководитель сначала сама исполняет куплет и припев песни – знакомит детей, после разучивают ее.
песня «Цветы небывалой красоты»
После того, как дети исполнили песню – 1 куплет и припев, беру сундучок – в нем цветы 4 – х цветов: красные, желтые, голубые, фиолетовые. Предлагаю мальчикам взять голубые и фиолетовые, а девочкам красные и желтые и отнести их на полянку.
М. Р.
Дети, посмотрите, какая красота! Что же у нас с вами получилось? (ответы детей, подвожу к тому, что пришла весна – вся природа проснулась после долгого сна, у всех хорошее настроение, а значит будет праздник).
М. Р.
А на любом празднике есть танцоры и музыканты. Кто такие танцоры? (ответ детей). А кто такие музыканты? (ответ детей). А кто из вас хочет быть танцором, кто музыкантом? Музыкантам я предлагаю пройти к столику и выбрать музыкальные инструменты. А танцоры у нас будут необычные – пришла весна, проснулись разные жучки и букашки. Пройдите, пожалуйста к сундучку и выберите каждый насекомое, с которым будете танцевать.
Насекомые – на палочках насекомые с ленточками, соответствующих насекомым цветов. Дети берут палочки с насекомыми.
М. Р.
Ну что, музыканты готовы? А танцоры? (включается фонограмма). А я, пожалуй, присоединюсь к музыкантам. Итак, музыканты, заиграйте, танцоры танец начинайте!
Музыкальный руководитель включает произведение, а дети подыгрывают на инструментах и двигаются в соответствии с музыкой. После можно предложить детям поменяться ролями, если позволит время.
М. Р.
1,2,3,4,5 – все на места пора убрать!
Дети кладут атрибуты на места.
М. Р.
Ребята, вы так замечательно играли и плясали, мне очень хочется вам поаплодировать. Пришло время возвращаться в детский сад, а как идти нам снова подскажет музыка!
Дети двигаются под ту же музыку, под которую шли на полянку.
М. Р. 1,2,3,4,5 – всем в кружок пора вставать!
Ребята, мы с вами сегодня провели замечательное путешествие па весеннюю полянку
А какую музыку мы с вами сегодня слышали? (подвожу к музыке, написанной композитором и природой, спрашиваю какая музыка понравилась больше). Что вам больше всего запомнилось? (ответ детей) Любите музыку, слушайте ее, берегите природу и тогда на душе у вас всегда будет радостно. Вы все очень хорошо старались, и я приготовила вам подарки – (беру сундучок с медальками) – это медальки с нотками. Девочки возьмут медальки с красными ленточками, а мальчики с синими.
Здесь музыкальный руководитель отмечает и благодарит каждого ребенка за что-либо.
М. Р.
Дети надевают медальки.
М. Р.
Настало время расставаться, пора вам в группу возвращаться.
Я нашей встрече очень рада, ваши улыбки – моя награда!
До свидания, ребята!
Дети уходят в группу.