МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД «Музыка весны» в подготовительной группе (7 фото)

Снежана Шарипова
Конспект открытого занятия НОД «Музыка весны» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию

«Музыка весны"

Составила: Шарипова Снежана Викторовна

музыкальный руководитель 1 категории

Цель:

Формирование чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Музыка весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• способствовать развитию навыков музыкально - ритмических и танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в танце эмоционально-образное содержание;

• четко и ритмично проговаривать, отстукивать ритмические рисунки;

• познакомить детей с музыкой, написанной композитором и музыкой природы.

Развивающие задачи:

• развивать умение самостоятельно придумывать танцевальные движение в соответствии с музыкой;

• формировать музыкальные способности;

• содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитание социально-значимых нравственных качеств (желание помочь, доброе отношение к окружающим);

• воспитывать эстетический вкус.

Пособия и материалы:

• дерево с голыми ветками, лужайка из органзы;

• снежинка, бутон, листочки по количеству детей, цветы по 2 на каждого;

• 4 сундучка, 2 маленьких столика;

музыкальные инструменты : треугольник, металлофон, бубны;

• предметы для танца – картинки насекомых с ленточками на палочках ;

• портрет композитора А. Вивальди, мольберт;

• медальки на ленточках по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под весеннюю музыку, музыкальный руководитель предлагает встать полукругом и поздороваться.

М. Р.

Я приглашаю вас вместе со мной посмотреть в окно (или к картине где нарисована весна).

М. Р. ведет детей к окну.

Конспект открытого занятия НОД «Музыка весны» в подготовительной группе

М. Р.

Снова к нам пришла … ( дети: весна,

Птицам больше не до … (сна).

Распускаются … (листочки,

Зеленеют всюду … (кочки).

Ребята, послушайте, что нам расскажет музыка о весне.

Дети садятся на пол, слушают фрагмент произведения «Времена года. Весна» А. Вивальди. М. Р. предлагает детям послушать музыку с закрытыми глазами.

Фото «Музыка весны»

М. Р. что вы представили под эту музыку? Что вы увидели? (ответы детей).

М. Р.

Эту музыку написал итальянский композитор Антонио Вивальди, она так и называется «Весна». А есть музыка, которую дарит нам сама природа. Хотите ее послушать? (ответ детей, тогда я предлагаю вам отправиться на весеннюю полянку и послушать музыку весны, созданную природой. А как нам двигаться, подскажет музыка! Ну что, готовы? Тогда в путь!

Конспект открытого занятия НОД  в подготовительной группе - фото

Дети двигаются по залу за музыкальным руководителем в соответствии с музыкой – звучат различные по характеру фрагменты музыки, под которую дети выполняют марш, бег и прыжки. Все останавливаются перед поляной, где стоит дерево без листьев, лужайка без цветов.

М. Р.

А вот и полянка, только, мне кажется, здесь чего-то не хватает?

(ответы детей, подвожу к тому, что на деревьях нет листьев, нет птиц, цветов на лужайке).

М. Р. прислушивается, в записи звучит капель.

М. Р.

Ребята, вы слышите? Какой композитор написал эту музыку? (ответы детей, подвожу к тому, что природа создала эту музыку.). Ой, (замечаю маленькую снежинку на дереве, «читаю», что на ней написано) :

Появились чтоб листочки,

И зазеленели кочки,

Нужно с ритмом поиграть-

Стихотворение прочитать!

Ритмическая игра звуками тела – музыкальный руководитель читает стих и показывает движения, дети повторяют.

Кап, кап, кап – звенит капель, (хлопки восьмыми длительностями)

Раздается всюду трель. (щелчки восьмыми длительностями)

Листвой деревья шелестят, (шуршание ладонями – четвертными)

Птицы снова к нам летят. (плавные взмахи руками)

Дятел сел на толстый сук, (постукивания кулачками четвертные длит.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (хлопки по коленям)

По зеленым по дорожкам (бег на месте)

Мы побегаем немножко.

Очень рада детвора – (хлопки над головой – половинные длит.)

Пришла весенняя пора!

После замечаю спрятанный сундучок – в нем листочки, предлагаю детям каждому взять по листочку и повесить с помощью прищепок на дерево.

М. Р.

Вот и появились на нашем дереве первые листочки! Ой, ребята, вы слышите? (прислушиваюсь, в записи звучит крик перелетных птиц). А что же это за музыка? (ответы детей, я обобщаю, что это тоже музыка, только создана природой, в это время беру сундучок с картинками-птицами-с обратной стороны каждой птицы резинка). Посмотрите, друзья мои, птицы вернулись из теплых стран. Ой, я что-то слышу (прислушиваюсь, вы ничего не слышите? Ребята, одна из птичек хочет мне что-то сказать (беру в руки птицу, прислоняю к уху, «слушаю») :

Пролетели много миль, на пути то шторм, то штиль.

Скоро нужно нам гнездиться, мы хотим повеселиться!

Предлагаю детям взять по две птички, назвать – у кого какие (только перелетные, надеть на руки. Под музыку в записи я читаю стихотворный текст, а дети выполняют по тексту движения руками –

Фото №1 Программное содержание Обучающие задачи Публикация Конспект открытого занятия НОД Музыка весны в подготовительной группе размещена в разделах Весна

хор рук.

С юга к нам вернулись птицы,

Им на месте не сидится:

В небо высоко взлетают,

С лучами солнышка играют:

То одна взлетает ввысь,-

Догоняй её, держись!

После вместе покружились,

Крепко-крепко подружились.

Ох, устали, отдохнем,

А потом летать начнем!

Всем понравилось веселье –

Скоро будет новоселье!

Птицы веселились, пели,

И на дерево все сели.

Дети прикрепляют птиц с помощью маленьких зажимов к веткам дерева.

М. Р.

Ребята, взгляните, как преобразилось наше дерево!

Вы слышите, что это за музыка?

В записи звучит жужжание пчел, насекомых. Спрашиваю у детей, что это за музыка, подвожу к тому, что просыпаются пчелки, а они большие труженицы, им нужно начинать работу – собирать пыльцу с цветов. Обращаю внимание детей на полянку из органзы– на ней еще нет цветов. Приподнимаю один край органзы – замечаю бутон, беру его и «читаю» :

В ожидании живем, скоро-скоро расцветем.

Только вы споете песню – расцветем тогда все вместе!

М. Р. присаживайтесь к инструменту, мы разучим песенку о цветах.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Дети присаживаются на стульчики, музыкальный руководитель сначала сама исполняет куплет и припев песни – знакомит детей, после разучивают ее.

песня «Цветы небывалой красоты»

После того, как дети исполнили песню – 1 куплет и припев, беру сундучок – в нем цветы 4 – х цветов: красные, желтые, голубые, фиолетовые. Предлагаю мальчикам взять голубые и фиолетовые, а девочкам красные и желтые и отнести их на полянку.

М. Р.

Дети, посмотрите, какая красота! Что же у нас с вами получилось? (ответы детей, подвожу к тому, что пришла весна – вся природа проснулась после долгого сна, у всех хорошее настроение, а значит будет праздник).

М. Р.

А на любом празднике есть танцоры и музыканты. Кто такие танцоры? (ответ детей). А кто такие музыканты? (ответ детей). А кто из вас хочет быть танцором, кто музыкантом? Музыкантам я предлагаю пройти к столику и выбрать музыкальные инструменты. А танцоры у нас будут необычные – пришла весна, проснулись разные жучки и букашки. Пройдите, пожалуйста к сундучку и выберите каждый насекомое, с которым будете танцевать.

Насекомые – на палочках насекомые с ленточками, соответствующих насекомым цветов. Дети берут палочки с насекомыми.

М. Р.

Ну что, музыканты готовы? А танцоры? (включается фонограмма). А я, пожалуй, присоединюсь к музыкантам. Итак, музыканты, заиграйте, танцоры танец начинайте!

Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Музыкальный руководитель включает произведение, а дети подыгрывают на инструментах и двигаются в соответствии с музыкой. После можно предложить детям поменяться ролями, если позволит время.

М. Р.

1,2,3,4,5 – все на места пора убрать!

Дети кладут атрибуты на места.

М. Р.

Ребята, вы так замечательно играли и плясали, мне очень хочется вам поаплодировать. Пришло время возвращаться в детский сад, а как идти нам снова подскажет музыка!

Дети двигаются под ту же музыку, под которую шли на полянку.

М. Р. 1,2,3,4,5 – всем в кружок пора вставать!

Ребята, мы с вами сегодня провели замечательное путешествие па весеннюю полянку

А какую музыку мы с вами сегодня слышали? (подвожу к музыке, написанной композитором и природой, спрашиваю какая музыка понравилась больше). Что вам больше всего запомнилось? (ответ детей) Любите музыку, слушайте ее, берегите природу и тогда на душе у вас всегда будет радостно. Вы все очень хорошо старались, и я приготовила вам подарки – (беру сундучок с медальками) – это медальки с нотками. Девочки возьмут медальки с красными ленточками, а мальчики с синими.

Здесь музыкальный руководитель отмечает и благодарит каждого ребенка за что-либо.

М. Р.

Дети надевают медальки.

М. Р.

Настало время расставаться, пора вам в группу возвращаться.

Я нашей встрече очень рада, ваши улыбки – моя награда!

До свидания, ребята!

Дети уходят в группу.

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Музыка весны» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД