МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД с детьми подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Кто живет в лесу?»

Евгения Галянт
Конспект открытого занятия НОД с детьми подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : развивать внимание, наблюдательность; обучать построению причинно-следственных цепочек; развивать навыки прогнозирования и фантазирования, придумывания предшествовавших и последующих событий; упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений; продолжать учить подбирать однокоренные слова, придумывать загадки.

Ход занятия :

В: Ребята, я загадала объект. Узнайте что это. Можете задавать мне вопросы на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Проводится игра «Данетка». Дети приходят к ответу, что это белка.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением белки.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД с детьми подготовительной группы с элементами ТРИЗ „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

В: - Мех у белки какого цвета? ( Дети: оранжевого, рыжего. Здесь и далее принимаются все ответы детей, но выбирается только один). Как это нарисовать? Схематично зарисовать на доске.

- Белка рыжая как кто? (кошка, лиса). Схематично зарисовывается лиса. Слово «как» обозначает стрелкой.

- Хвост у белки какой? (пушистый, длинный, яркий). Схематично зарисовать.

- Хвост пушистый как у кого? (у волка, у кошки). Зарисовать.

- Живет белка где? (на дереве, в дупле). Зарисовать.

- Живет на дереве как кто? (сова, птичка). Зарисовать.

- А белка это птичка? (нет). Крест - накрест зачеркиваем изображение птички.

Далее дети, глядя на схематичные изображения проговаривают : «Рыжая как лиса, хвост пушистый как у кошки, живет на дереве, но не птичка». Дети догадываются, что это загадка.

В: Белка, это какое животное? А если дикое, то где живет? Образуйте слова от слова «лес». (Лесная, лесник, лесное, лесовичок, лесные. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: если ягода растет в лесу, то она какая? Как называется профессия человека, который охраняет лес? Как называется сказочный персонаж, который живет в лесу? Озеро в лесу какое? Как по другому назвать диких животных).

В: Прыгала белка в лесу с дерева на дерево, с ветки на ветку и вдруг увидела … (во время паузы выставляется картина).

В: Кого увидела белка?

Рассматривая картину дети называют живые объекты: два зайца и волк. Далее идет обсуждение картины и задаются вопросы:

Какие это зайцы, взрослые или детеныши. Как называются детеныши зайцев? Как назвать зайчат ласково? Какая у них шубка, что они делают? Кого вы видите еще? Волк какой? Почему на картине волк кажется маленьким? Что делает волк? Что он хочет сделать с зайчатами? Прежде чем их съесть, что он должен сделать? Какой у нас будет волк? Если он будет молодой и сильный, то легко сможет поймать зайчат? Вам будет жалко зайчат, если волк их догонит? Что можно придумать, чтобы волк их не съел? Если волк будет старый, зайчата смогут от него убежать?

(Во время работы над картиной применяются приемы «увеличь предложение» и «раскрась предложение». Например, по просьбе воспитателя ребенок придумывает: зайчики сидят. Воспитатель предлагает «увеличить предложение» : зайчики сидят на лужайке. После того, как предложение «раскрасили» : серые зайчики сидят на зеленой лужайке.)

В: Это увидела белка. Но белка не видела, что было с зайчатами и волком до того как они оказались на поляне. Давайте это сами придумаем.

Детям задаются вопросы:

Как вы думаете, была ли у зайчат мама и как она называется? Где они живут? Чем любят заниматься? Позволяла ли им мама уходить далеко от дома и почему? Как они могли оказаться одни в лесу без мамы?

В: А что могло бы произойти потом?

Далее педагог совместно с детьми проговаривает всю историю с начала до конца.

В результате такой работы у нас получилась такая история:

В лесу под кустом жили зайчата с мамой зайчихой. Зайчики очень любили прыгать, веселиться и есть сочную, вкусную травку. Однажды, они убежали далеко в лес на лесную поляну. Когда они начали щипать травку, к ним подкрался злой, голодный волк. Он хотел поймать и съесть зайчат. Но их длинные уши помогли услышать шорох. Зайчата бросились бежать. Волк был старый и больной, поэтому их не поймал. С тех пор зайчата не убегали далеко от дома.

В: А теперь ребята давайте станем зайчатами. Проводится физминутка во время которой дети не только показывают повадки зайчат, но и характеризуют их. (если у зайца короткий хвост, то он какой-короткохвостый, если длинные уши-длинноухий, если длинные лапы-длинноногий, шерсть у них мягкая, пушистая, теплая, серая)

Занятие продолжается.

В: Вот такую историю могла бы нам рассказать белочка. А что бы мог нам рассказать волк. Как он мог попасть на полянку. Один ребенок рассказывает эту историю от лица волка, ему надевается шапочка волка. (можно предложить рассказать эту же историю с точки зрения птички, которая нарисована на картине или с точки зрения зайчихи, которой вообще нет на картине)

В: Как вы думаете, ребята, легко ли зайцу жить в лесу, где так много врагов? Если бы мы с вами могли, то как бы помогли зайцу? Какой волшебник может заменить части тела зайца частями тела других животных? (Дели-Соедини).

Дети предлагают заменить голову зайца на голову тигра, рассуждают, чем это может помочь ему и чем это не удобно.

В конце занятия детям предлагается нарисовать такое животное и дать ему название.

У детей получилось: тигрозай, лисохвост, волкозай, заятигролев и др.

Публикации по теме:

Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы .

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД с детьми подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД с детьми подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галянт (УИ 92143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД