МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей»

Людмила Чугарова
Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей»

Цель: Составление рассказа по опорным картинкам «Весна наступила»

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений о весне. Обучение составлению коротких зарисовок о весне с опорой на сюжетные картинки.

Коррекционные: Контролировать произношение в самостоятельной речи;

Упражнять детей в употреблении предлогов –в, -на, -за, -из-за, -перед, -под;

Развивающие: Распространять предложения с помощью графических символов, связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Развивать долговременную память, мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия „Пчела Майя в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к сказочному персонажу.

Предварительная работа. Чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Медвежья семья», «Ранней весной».

Лексико-грамматические игры «Назови признаки», «Назови действия».

Оборудование.

Игрушка Пчела Майя, мяч, зонтик с прикрепленными карточками в форме капель дождя, на которых нарисованы графические символы для составления предложений: 1-солнце с облаками, 2-подснежник, 3-река, 4-деревья, 5-животные, 6-скворечник;

сюжетные картинки с изображением природы весной, цветные карандаши, раскраски с изображением весенних подснежников, запись песни «Идет весна - красна», корзина.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед: - Сегодня к нам залетела пчела Майя. Она от зимней спячки проснулась раньше других ее подружек и не узнает природу. Поэтому она хочет, чтобы вы ей объяснили, что верно, а что неверно. (Пчелу Майю логопед сажает на стульчик).

Игра «Верно или неверно?» (с мячом).

Логопед. Солнце греет сильнее, потому что тают сосульки.

Дети. Неверно, сосульки тают, потому что солнце греет сильнее.

Логопед. Солнце греет жарче, потому что тает снег.

Дети. Неверно, снег тает, потому что солнце греет жарче.

Логопед. Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Дети. Неверно, прилетели грачи, потому что наступила весна.

Логопед. Солнце печет, потому что на деревьях набухают почки.

Дети. Неверно, на деревьях набухают почки, потому что солнце печет.

Логопед. Стало тепло, потому что проснулся медведь.

Дети. Неверно, медведь проснулся, потому что стало тепло.

Логопед. Какой самый главный признак весны? Как мы узнаем, что пришла весна?

Дети. Весной солнце светит ярче, греет сильнее.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни! (руки подняты верх)

Мы лучики вложим в ладошки свои, (руки вперед, ладони «ковшиком»)

Нас покружи, покружи, покружи (руки на поясе, покружиться вокруг себя)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают)

Прыгают выше резвые ножки. (прыгают на месте)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, руки кладут под щеки)

Мы же на место сядем с тобой (садятся на стулья).

(Дети рассаживаются на места)

Логопед. Пчела Майя устала сидеть. Она хочет с вами поиграть в прятки.

Игра «Где пчела Майя

Логопед вызывает по очереди детей, предлагает посадить игрушку в разные места, используя предлоги –в, -на, -под,-над, -за, -из-за.

Дети четко проговаривают предлоги: «Пчела Майя села в корзину», «летает над корзиной», «под столом», «выглядывает из-за корзины», «сидит перед корзиной», «садится на стул».

Логопед предлагает Пчеле Майе посидеть на стуле и посмотреть, как дети играют.

2. Основная часть.

Логопед. Ребята, а ведь весной не только светит и греет солнышко, но и идут дожди. Закройте глаза и представьте, что сегодня идет дождь.

Игра «Капля раз, капля два»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

(пальчиком правой руки стучат по раскрытой левой ладони)

Стали капли поспевать

Капля каплю подгонять (быстро хлопают)

Зонтик поскорей откроем

От дождя себя укроем (поднимают руки вверх над головой, изображая зонтик).

Логопед (раскрывает зонтик с прикрепленными карточками в форме капель дождя, на которых нарисованы опорные картинки для составления предложений).

-Бегите скорей под зонтик. Посмотрите, с зонтика стекают крупные капли дождя. Мне кажется, что мы можем их потрогать, и даже сорвать.

(Дети отрывают по одной карточке и садятся на стульчик).

Логопед. Посмотрите, а ведь капли дождя необычные, на них что- то нарисовано. Посмотрите внимательно на ваши карточки. Я предлагаю вам составить предложения по этим картинкам. (дети составляют предложения по своим картинкам).

Логопед. Молодцы, ребята. Пчела Майя после зимы обычно просыпается поздно и не видит первые признаки весны. Я вам предлагаю составить рассказ о весне и рассказать его Пчеле Майе. Нам в этом помогут вот эти картинки (выставляются сюжетные картинки с изображением весенней природы). Дети по очереди рассказывают про весенние явления и признаки, опираясь на сюжетные картинки.

Примерный рассказ.

1. Наступила весна. Солнце светит ярко, греет сильнее.

2. Снег тает, появились проталины. Птицы прилетели с теплых краев. Лед на реке треснул, разбился на куски, начался ледоход.

2. Побежали звонкие ручейки. Дети пускают кораблики.

3. На деревьях набухают почки, появляются первые зеленые листья.

4. Голодная, худая медведица вывела медвежонка из берлоги. Ежик вышел из своей норки. Зайцы меняют белые шкурки на серые. Птицы прилетели с теплых краев и вьют гнезда.

5. Люди строят скворечники и вешают их на деревья. Красят стволы деревьев, чтобы насекомые не повредили кору.

Логопед. Молодцы, ребята. Пчела Майя говорит, что ей очень понравились ваши рассказы. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Птенчик»

Птенчик спал и вдруг проснулся (руки под щекой)

Больше спать не захотел (руки поднять вверх, подтянуться)

Повернулся, оглянулся (руки на поясе, повороты влево-вправо).

Прыгнул вверх и полетел (прыжок вверх, помахать руками).

Логопед. Вы помните, как называется цветок, который появляется самый первый из-под снега? Правильно, подснежник. А Пчела Майя говорит, что она никогда не видела подснежников. Я вам предлагаю раскрасить подснежники и подарить Пчеле Мае. Она их возьмет с собой и покажет своим подружкам.

(Включается музыка). Дети самостоятельно выполняют задание.

Логопед. Молодцы, ребята. (Дети дарят рисунки Пчеле Майе, пчела Майя благодарит детей и прощается с ними).

3. Итог занятия.

Логопед. Что нового вы сегодня узнали? Что было вам интересно? Что показалось трудным? (Ответы детей). Какого сказочного героя вы бы хотели пригласить на занятия?

Использованная литература:

Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме»Весна» в подготовительной группе для детей с ОНР. Методическое пособие. -М. :Издательство ГНОМ и Д»,2001.

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. -СПБ. :Детство-пресс,1999.

Н. Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР. -М. : Издательство ГНОМ,2015.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом) Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В. Организация.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки». Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять.

Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей «Карлсон в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: - формировать представление детей о транспорте, его видах (воздушный, водный,.

Конспект открытого занятия «В гостях у мишки»Конспект открытого занятия «В гостях у мишки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Ведущая образовательная область: Речевое развитие с интеграцией.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «В гостях у Снежной королевы».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Магнитная игра «пчела майя»Магнитная игра «пчела майя» Практически любая игрушка - это не только развлечение, но ещё и своеобразное развивающее пособие. Ведь детям требуется развитие координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пчела Майя в гостях у детей»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД