Ольга Леонидовна
Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Формировать диалогическую речь. Воспитывать интерес к домашним животным.
Словарная работа:
-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы, „В гостях у дедушки и бабушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-существительные: домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, бык, овца, баран, коза….,детеныши домашних животных (котята, щенята, жеребята, телята, ягнята, козлята.)
-прилагательные: маленькая, большая, пушистая, лохматая, мягкая, добрая;
-глаголы: ухаживают, убирают, кормят, чистят, готовят.
Методические приемы:
-использование наглядного материала (показ, демонстрация;
-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
-практические (дыхательная гимнастика, дидактические игры);
-игровые (пальчиковые, дидактические, подвижные игры);
-хороводы.
Музыкальное оформление:
-голоса птиц и домашних животных в записи, весенний хоровод (фонограмма).
Предварительная работа. Рассматривание картинок домашних животных. Наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, чтение рассказов, песенок, загадывание загадок, коллективная работа «Домашние животные»
Материалы и оборудование.
Серия картин «Домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных. Фланелеграф. Театральные куклы дедушки и бабушки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу. Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите как у нас в группе все необычно. Сейчас мы с вами отправимся в деревню в гости к дедушке и бабушке. Поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Наш поезд отправляется. (Звучит фонограмма).
Вот мы и приехали в деревню. Давайте прислушаемся к голосам природы. Какие голоса вы слышите?
Ответы детей. Пение разных птиц, журчанье ручья и другие звуки, звуки разных животных.
А вот дедушка и бабушка нас встречают. Поздороваемся с дедушкой и бабушкой.
Дети, посмотрите, как много животных во дворе у дедушки и бабушки. Отгадайте загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая
Молочко пьет.
Песенки поет.
Дети. Это кошка. Она Усатенькая, любит молочко, мяукает.
Правильно. Это кошечка, посмотрите вот она сидит и греется на солнышке., а что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.)
-А какая кошка? (Мягкая, пушистая.)
Послушайте еще одну загадку.
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком
Собачка, дружит с человеком, сторожит дом, хвост у нее колечком, а еще собачка любит грызть косточки.
Ребята! Посмотрите кто там на заборе? (петушок) Дети поют песенку про петушка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Какой красивый петушок. Как поет петушок? - ку -ка — ре — ку!
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми верх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в реке камыш,
Ш- ш -ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш- ш -ш. (Присели.)
Дети посмотрите какие еще животные живут у дедушки и бабушки во дворе.
Дети называют животных (Лошадь, корова, коза, овечки, свинка, куры, гуси. !
Молодцы!
Ребята как можно одним словом назвать всех этих животных? (Домашние)
А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком, за ними ухаживают, кормят, поют, убирают, чистят, моют.) Хоровые ответы детей.
Молодцы! А теперь поиграем. Я буду называть животного,а вы будете называть их детенышей.
У кошки. котята
У собаки. щенята
У лошади. жеребята
У свинки. поросята
У козы. козлята
У овцы. ягнята
У курицы. цыплята
У утки. утята
Хоровые ответы детей.
А сейчас все вместе поводим хоровод для дедушки и бабушки.
Вот и подошло к концу наше путешествие в деревню. Сегодня мы увидели много интересного. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети на поезде уезжают в детский сад. (Звучит фонограмма.) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (В деревне у дедушки и бабушки. Во дворе мы видели много разных животных.)