Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки»

Татьяна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки»

Задачи:

1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу.

3. Развивать умение составлять предложения.

4. Упражнять в составлении загадок – описаний от первого лица.

5. Развивать творческое воображение и умение составлять сказки с помощью моделей.

6. Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы „В гостях у домовенка Кузьки“» размещена в разделах

«Посылка», «письмо», мешочек, нарисованный план, сундучок, игрушка домовенок Кузя, набор картинок, разрезная картинка, две игрушечные елки, деревянный домик, картонная избушка, пенек, мнемотаблица, набор моделей, спорт. инвентарь, экран телевизора, конверты с заданиями.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Входит другой воспитатель: «Извините, я задержалась. Встретила почтальона и он передал мне посылку. Давайте посмотрим для кого посылка: «Д/С №43 детям группы №7» Воспитатель открывает коробку и достает письмо

- В – «Здравствуйте, ребята. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дается подсказка. Помогите найти мой волшебный сундучок. Домовенок Кузя».

- В – Смотрите, тут еще что-то лежит. Достает мешочек.

- В – Как вы думаете, для чего мешочек? (ответы детей) В него мы будем складывать подсказки.

- В – А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят первое задание. После каждого выполненного задания воспитатель кладет в мешочек подсказку – пазл, рассматривают с детьми карту, находят следующее задание.

Задание № 1: Рассказывание стихотворения с движением по мнемотаблице сказочного содержания:

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – изображают старушку

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают глаза

Словно угольки горят – изображают искры

Ух, сердитая какая – топают ногами

Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы

Задание № 2: Д/и «Опиши героя» (подбор слов-определений и слов-действий к сказочному персонажу на экране)

Задание № 3: Д/и «Из какой сказки предмет»

Физ. минутка: ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Задание № 4: Д/и «Домик превращений» (составление загадок – описаний от первого лица)

Задание № 5: Д/и «Составь предложение» (дети составляют предложение по картинке)

Задание № 6: «Сочини сказку» (коллективное составление сказки по картинкам из задания №5)

- В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель берет игрушечного Кузю и встречает детей около елочки.

- Кузя: Здравствуйте, ребята. Вовремя я прибежал, вы нашли мой сундучок. Спасибо вам. Кузя открывает сундучок : «Ох хорошо! Все сказки целы. Я вам их дарю».

- Кузя дарит детям книги, прощается и уходит домой.

- Рефлексия : дети вспоминают, что делали и что больше всего им понравилось.

- В. – Молодцы, ребята. Хорошо сегодня потрудились. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и нарисуем рисунки о наших приключениях.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало» Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Как солнце Весне помогало» Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД