Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе»

Марина Кузеванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.

Словарные:

1. Повторение и закрепление звука Р;

2. Закрепление правильного звукопроизношения ;

3. Развитие диалогической речи;

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Воспитание культуры речевого общения;

2. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

1. Организационный момент.

-Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звёзд. На самом же деле, звёзды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живём мы с вами?

(ответ детей).

2. Сообщение темы.

-А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем мы отправимся с вами в космическое путешествие, я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.

а) В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-Фонарики

Меньше, чем комарики.

(звёзды)

б) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд

(ракета)

в) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

(Солнце)

г) Не шофёр и не пилот,

Водит он не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(космонавт)

д) Вокруг земли она летает

А вот зачем – сама не знает.

(луна)

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолёт летает?. летает

- Луноход летает?. не летает

-Космонавт летает? …летает

- Спутник летает?. летает

- Звезда летает?. не летает.

Вертолёт летает?. летает

Ракета летает?. летает

Физминутка

Руки ставим мы в разлёт

получаем самолёт

Мах крылом туда – сюда,

делай раз и делай два.

4. Ход занятия.

Впервые в космос полетели известные животные-космонавты Белка и Стрелка. Наблюдения, которые были проведены во время этого полёта, позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится. И вот 12 апреля 1961 года наш соотечественник Юрий Гагарин полетел в космос. Полёт стартовал с космодрома в ракете.

- А кто-нибудь может знает стихотворение про нашего космонавта Юрия Гагарина?.

После возвращения Гагарина на землю вся страна ликовала. Ему аплодировал весь мир. По возвращению он был награждён медалью «Золотая звезда».

Наша страна первая проложила путь к звёздам. Человечество узнало. Что такое космическое пространство и как выглядит наша Земля из космоса. Первый космонавт, первая женщина-космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос – это все герои нашей Родины. И мы ими по праву гордимся.

- Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

-Ребята,и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

- А на чём мы полетим в космос?

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А что мы с вами обязательно наденем?

- А есть звук «р» в слове СКАФАНДР?

- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- наш экипаж к полёту готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полёт!

- Посмотрите, ребята, как много звёзд вокруг! Мир звёзд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Как мы уже говорили звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять –Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Первая планета Меркурий. Эта планета ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесём это слово и запомним название планеты!

Вторая планета называется Венера. Здесь очень жарко. Давайте произнесём это слово и запомним его (дети произносят слово Венера и находят звук р).

Планета Земля.

Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.

Планета Юпитер.

Обратите внимание – планету Сатурн окружают кольца.

Уран – это седьмая планета по удалённости от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

Нептун и Плутон находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.

Возможно и на других планетах есть жизнь. Заходит инопланетянин и говорит на своём языке, показывает на предметы (с буквой р)спрашивая как они называются, дети объясняют, что это такое.

А теперь мы расскажем нашему гостю о себе.

Наш гость с другой солнечной системы, а мы расскажем ему про свою.Задание: «составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - ракета летит в космос.

«луна» - в небе светит луна

«созвездия» - звёзды в небе образуют созвездия.

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что больше всего запомнилось?

Сейчас инопланетянин раздаст вам ребята звёздочки на память о

нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Матрешка ищет друзей» конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, основанного на русском фольклоре Тема: "Матрешка ищет друзей" Цели: 1. Создать условия для формирования у детей знаний о русских народных игрушках; познакомить с русской.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало» Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Как солнце Весне помогало» Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Кто прилетел на кормушку?» Цель: - знакомить с птицами; побуждать имитировать звукоподражание их голосам. -закреплять умение слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея» Цель: повторить с детьми знакомые сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, воображение и интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки