Ольга Яковлева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
• Развития у детей памяти.
• Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия.
• Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.
• Прививать аккуратность во время рисования.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
-учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький;
-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
- рисование нетрадиционным методом «тычкование».
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Воспитатель с детьми заходит под музыку в музыкальный зал. (Музыка Усатый нянь).
В: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом у окна).
В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу (дети дуют на книгу).
В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Д: «Три медведя»
В: Где жили медведи?
Д: В лесу.
В: Давайте вспомним, как звали девочку в этой сказке?
Д: Маша.
В: Что увидела Маша в лесу?
Д: Домик, где жили медведи.
В: Что Маша устроила в домике?
Д: Съела Мишуткину кашу, сломала стул.
В: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок, рассердились.
Д: А Маша от них убежала.
В: Молодцы, ребята, вспомнили сказку.
А теперь, ребята, хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ?
Д: Да.
Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах (дети строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Музыка поезда).
В: Приехали. Выходите.
Стоят елки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
В. : Выходим на полянку и давайте разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
В: Молодцы, ребята.
В. : Присаживайтесь на стульчики.
В. : Большой медведь - папа (Михайло Иванович, поменьше медведь-мама (Настасья Петровна, маленький медвежонок - их детеныш (Мишутка). А знаете ли вы детенышей лесных животных?
(На мольберте показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)
В: Молодцы, ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.
В: Ой, ребята, посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. (На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)
В. : Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, как много на ней разных цветов. Красный, белый, синий, желтый. Посмотрите, а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам (раздаются бабочки). А теперь слушайте внимательно, когда я позвоню в колокольчик, вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(И дети полетели сажать бабочки на цветы).
В: Ребята. Мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул.)
Берем Настасью Петровну.
В: Ребята, посмотрите, а это - Настасья Петровна с корзиной ягод, мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.
Рисование ватными палочками «Варенье из ягод».
Материалы, оборудование: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Ход занятия
В. : Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
В. : Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье.
В. : Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки, для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.
В. : Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на долго хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.
Анализ рисования:
В. : Какое варенье у нас получилось? (красное, малиновое, вкусное, полезное). У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.
В: Молодцы, ребята, помогли маме медвежонка сварить варенье.
В. : Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагонах (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой компанию ребят.