Мамедова Ирина Валерьевна
Конспект открытого занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из природного материала из осенних листьев в старшей группе.
«Лисичка.»
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из осенних листьев „Лисичка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, ,клей,кисти, ножницы, (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
( Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из осенних листьев. Вот такая лиса. С какого дерева этот лист? Если он с клена,то он какой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. (ответы детей)
Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу. Приклеиваем ушки нашей лисичке.
Включается музыка (про лисичку)
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Лиса «Пальчиковая гимнастика»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Затем берем наши шаблоны, вырезаем глазки для нашей лисички. Вырезаем носик для лисички!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!
Вам нравятся ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всего?
Что было самое трудное для вас на этом занятие? (ответы детей)
Вы все молодцы, справились.
Нашей лисичке тоже очень нравятся ее лисички сестрички, которые вы для нее изготовили. И в благодарность,она приготовила для вас сюрпризы. Раздать детям наклейки.
Картины из осенних листьев помещаются на выставку. Молодцы, ребята!
Спасибо вам,ребята.
Конспект занятия по аппликации из природного материала из осенних листьев в старшей группе.
«Лисичка.»
Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, ,клей,кисти, ножницы, (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
( Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из осенних листьев. Вот такая лиса. С какого дерева этот лист? Если он с клена,то он какой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. (ответы детей)
Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу. Приклеиваем ушки нашей лисичке.
Включается музыка (про лисичку)
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Лиса «Пальчиковая гимнастика»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Затем берем наши шаблоны, вырезаем глазки для нашей лисички. Вырезаем носик для лисички!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!
Вам нравятся ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всего?
Что было самое трудное для вас на этом занятие? (ответы детей)
Вы все молодцы, справились.
Нашей лисичке тоже очень нравятся ее лисички сестрички, которые вы для нее изготовили. И в благодарность,она приготовила для вас сюрпризы. Раздать детям наклейки.
Картины из осенних листьев помещаются на выставку. Молодцы, ребята!
Спасибо вам,ребята.
Конспект занятия по аппликации из природного материала из осенних листьев в старшей группе.
«Лисичка.»
Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, ,клей,кисти, ножницы, (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
( Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из осенних листьев. Вот такая лиса. С какого дерева этот лист? Если он с клена,то он какой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. (ответы детей)
Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу. Приклеиваем ушки нашей лисичке.
Включается музыка (про лисичку)
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Лиса «Пальчиковая гимнастика»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Затем берем наши шаблоны, вырезаем глазки для нашей лисички. Вырезаем носик для лисички!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!
Вам нравятся ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всего?
Что было самое трудное для вас на этом занятие? (ответы детей)
Вы все молодцы, справились.
Нашей лисичке тоже очень нравятся ее лисички сестрички, которые вы для нее изготовили. И в благодарность,она приготовила для вас сюрпризы. Раздать детям наклейки.
Картины из осенних листьев помещаются на выставку. Молодцы, ребята!
Спасибо вам,ребята.
Конспект занятия по аппликации из природного материала из осенних листьев в старшей группе.
«Лисичка.»
Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, ,клей,кисти, ножницы, (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
( Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из осенних листьев. Вот такая лиса. С какого дерева этот лист? Если он с клена,то он какой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. (ответы детей)
Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу. Приклеиваем ушки нашей лисичке.
Включается музыка (про лисичку)
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Лиса «Пальчиковая гимнастика»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Затем берем наши шаблоны, вырезаем глазки для нашей лисички. Вырезаем носик для лисички!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!
Вам нравятся ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всего?
Что было самое трудное для вас на этом занятие? (ответы детей)
Вы все молодцы, справились.
Нашей лисичке тоже очень нравятся ее лисички сестрички, которые вы для нее изготовили. И в благодарность,она приготовила для вас сюрпризы. Раздать детям наклейки.
Картины из осенних листьев помещаются на выставку. Молодцы, ребята!
Спасибо вам,ребята.
Конспект занятия по аппликации из природного материала из осенних листьев в старшей группе.
«Лисичка.»
Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев, развивать чувство цвета и композиции. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Воспитывать любовь к представителям живой природы, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Продолжать прививать навык работы с ножницами и шаблоном.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи какой,какая,какое».
Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён,берёза,ива,рябина,тополь, альбомный лист, ,клей,кисти, ножницы, (глаз,салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из осенних листьев.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: Доброе утро, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы проведём необычное занятие.
2. Введение в тему. Постановка цели.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаюся. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину, затем выбрать подходящие листочки,составить картину из листьев на белом листе и только затем наклеивать, начиная с крупных деталей
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
( Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет?
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
-Это животное травоядное или хищное?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное).
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
( Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из осенних листьев. Вот такая лиса. С какого дерева этот лист? Если он с клена,то он какой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. (ответы детей)
Возьмите подготовленные листочки. Теперь нужно приклеить листья к альбомному листу. Приклеиваем ушки нашей лисичке.
Включается музыка (про лисичку)
Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Лиса «Пальчиковая гимнастика»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Затем берем наши шаблоны, вырезаем глазки для нашей лисички. Вырезаем носик для лисички!А теперь аккуратно приклеиваем детали на лист. Вот такая красота у нас получилась!
Вам нравятся ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всего?
Что было самое трудное для вас на этом занятие? (ответы детей)
Вы все молодцы, справились.
Нашей лисичке тоже очень нравятся ее лисички сестрички, которые вы для нее изготовили. И в благодарность,она приготовила для вас сюрпризы. Раздать детям наклейки.
Картины из осенних листьев помещаются на выставку. Молодцы, ребята!
Спасибо вам,ребята.