Татьяна Прудникова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живёт повсюду» в средней группе
по духовно – нравственному воспитанию в средней группе
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию „Доброта живёт повсюду“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта!
В: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей
В: - Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.
В. : Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.
В: ребята, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)
В: Я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: - Да! Конечно!
Воспитатель : - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:
"Дорогие, ребята!
Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи и жду вас в волшебной стране, помогите мне оживить цветок!»
Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
- Что нужно сделать нам сначала, чтобы оживить цветок? (отправиться в сказочную страну)
- Правильно, а, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:
Мы покружимся
Мы повертимся
Со сказочной страной скоро встретимся
Закроем глазки.
В. : - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране (воспитатель быстро перевоплощается в фею, как вы думаете, кто я? (Ответы детей).
В. : Тогда слушайте первое задание:
1.«Добрые поступки»
На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, пылесос,
- Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами? (дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить, пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить)
- Молодцы ребята, вот и первый лепесток!
2. Вот вам второе задание моё «Назови ласково».
- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка, солнце, заяц, нос, лиса, облако)
Воспитатель : молодцы ребята, справились, вот еще один лепесток.
3. Воспитатель : - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)
В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
В. : Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель : - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик на встречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель : Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)
Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Наш цветочек распускает третий лепесток.
Физ. Минутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
4. Фея: Слушайте следующее задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем желтый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.
Фея: И с этим заданием справились, вот и четвертый лепесток!
5. Фея: Какие умные попались детки, как здорово вы мне помогаете, вот еще одно задание.
Цветы на полянке никак не распустятся, помогите им. (предложить детям нарисовать цветок нетрадиционным способом, используя пакет).
Воспитатель : проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать. (сжимать и разжимать пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать. (сжимать и разжимать пальчики)
Дети приступают к рисованию цветка нетрадиционным способам.
звучит спокойная мелодия.
Фея: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!
Но вам пора возвращаться из волшебной страны в группу.
Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия, воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)
В. : - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.
Воспитатель : Ребята, а где вы были? Я вас искала? ( ответы детей: «К нам приходила Фея доброты).
- А чему же она вас научила? ( ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)
Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
В. : - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу.
Песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»