Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живёт повсюду» в средней группе

Татьяна Прудникова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живёт повсюду» в средней группе

Конспект открытого занятия

по духовно – нравственному воспитанию в средней группе

«Доброта живёт повсюду»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию „Доброта живёт повсюду“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель : Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

В: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей

В: - Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.

В. : Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.

В: ребята, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)

В: Я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: - Да! Конечно!

Воспитатель : - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята!

Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи и жду вас в волшебной стране, помогите мне оживить цветок!»

Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

- Что нужно сделать нам сначала, чтобы оживить цветок? (отправиться в сказочную страну)

- Правильно, а, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:

Мы покружимся

Мы повертимся

Со сказочной страной скоро встретимся

Закроем глазки.

В. : - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране (воспитатель быстро перевоплощается в фею, как вы думаете, кто я? (Ответы детей).

В. : Тогда слушайте первое задание:

1.«Добрые поступки»

На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, пылесос,

- Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами? (дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить, пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить)

- Молодцы ребята, вот и первый лепесток!

2. Вот вам второе задание моё «Назови ласково».

- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка, солнце, заяц, нос, лиса, облако)

Воспитатель : молодцы ребята, справились, вот еще один лепесток.

3. Воспитатель : - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)

В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

В. : Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель : - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик на встречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель : Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает третий лепесток.

Физ. Минутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

4. Фея: Слушайте следующее задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем желтый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.

Фея: И с этим заданием справились, вот и четвертый лепесток!

5. Фея: Какие умные попались детки, как здорово вы мне помогаете, вот еще одно задание.

Цветы на полянке никак не распустятся, помогите им. (предложить детям нарисовать цветок нетрадиционным способом, используя пакет).

Воспитатель : проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать. (сжимать и разжимать пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать. (сжимать и разжимать пальчики)

Дети приступают к рисованию цветка нетрадиционным способам.

звучит спокойная мелодия.

Фея: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!

Но вам пора возвращаться из волшебной страны в группу.

Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия, воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

В. : - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.

Воспитатель : Ребята, а где вы были? Я вас искала? ( ответы детей: «К нам приходила Фея доброты).

- А чему же она вас научила? ( ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В. : - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу.

Песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живёт повсюду» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 22:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живёт повсюду» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова (УИ 1253126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных