Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»

Волкова Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №5 “Теремок”

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе “ Доброта живёт повсюду”

Выполнила:

Волкова Татьяна Владимировна

воспитатель средней группы №3

Новоалтайск, 2024

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Доброта живёт повсюду“» размещена в разделах

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе “ Доброта живёт повсюду”.

Цель: совершенствование представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе;

- активизация словаря детей с помощью использования вежливых форм (ласковых слов);

- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания для высказывания своих суждений полным предложением;

- воспитывать увереннность в себе, доброжелательность и желание помогать.

Материалы к занятию :

музыкальная колонка, аудиозаписи песен о доброте из мультфильмов, маски для зайца и ежа.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение Михаила Михайловича Скребцова.

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде!

В улыбке доброй на рассвете,

В мечте и ласковом привете!

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться.

И в сердце собирать своём

Тогда не будет злого в нём.

- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? как вы его поняли?

- Какого человека можно назвать добрым? (добрый - это тот, кто помогает взлослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателем ко всем и т. д.)

- А как вы думаете, в нашей группе есть добрые дети?

Давайте попробуем поделиться добром друг с другом?

Вставайте в круг, беритесь за руки и закройте глазки. Передаем друг другу свою доброту и теплоту. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладони в ладонь передается теплота и доброта. А теперь откройте глазки и подарите друг другу свои улыбки!

Физкультминутка:

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмурримся с ума

Нам поможет доброта!

Вос-ль: ребята, а вы когда-нибудь хотели попасть в волшебную страну, где жители совершают лишь добрые поступки? (Ответы детей)

- Для этого закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!

Воспитатель : - Смотрите, ребята! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята! Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»

Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

В. : Тогда слушайте первое задание:

1. Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)

Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково.

Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Птица - птичка; Заяц - зайчик (зайчишка); Мама - мамочка; Трава - травка.

В. : - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.

В. : -Приступим к следующему заданию.

2.«Расскажи загадку».

Мы знаем с вами загадки? А разгадки сможем найти? (ребята рассказывают загадки и находят к ним отгадки).

- Молодцы, быстро справились с загадками и смогли все их разгадать!

В: Вот нам и третье задание пришла очередь выполнять, слушайте, что нужно делать.

Воспитатель : - Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в масках Зайки и Ёжика участвуют в сценке.

В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.

Ежик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

В. : Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель : - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ежиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

- Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

в тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.

Ежик на встречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья»

Воспитатель : Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает третий лепесток.

Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.

4. «Минутка отдыха».

В. : - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка

Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.

В. : - Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? ( ответы детей: - Да, это песенка поросёнка Фунтика)

В. : - О чём поётся в песне?

Дети: - О дружбе и доброте.

В. : - Молодцы, правильно.

Мы так хорошо отдохнули, даже за это задание мы получаем лепесток для цветочка.

5. «В. Сутеев «Под грибом».

Предлагаю вам посмотреть одну сказку. Садитесь на стульчики. (стулья расставлены в шахматном порядке)

Дети смотрят по мультимедийному экрану сказку В. Сутеева «Под грибом»

Вопросы детям:

-Вам понравилась сказка? (ответы детей)

- Куда спрятался Муравей от дождя? (под гриб)

- Кто ещё укрылся от дождя под грибом? (бабочка, мышонок, воробей, зайчонок)

Почему сначала муравью было тесно одному, а потом всем героям сказки место нашлось? (потому что гриб рос от дождя)

- Что помогло героям сказки спастись от дождя? (доброта, дружба, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду)

В. : - И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Цветочек распускает ещё один лепесток.

А впереди нас ждёт следующее задание.

6. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?

Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране.

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

(Добрый доктор Айболит)

2. Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный. (Крокодил Гена)

3. Она была подружкой гномов И вам конечно же знакома? (Белоснежка)

4. Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться, И злиться не нужно

«Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный Кот Леопольд.

В. : - Какие слова он говорил мышатам?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!

В. : - Что же означает жить дружно?

Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.

4. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)

В. : - Кому помогла Дюймовочка?

Дети: - Ласточке.

5. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

В. : - Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил последний лепесток.

В. : - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок.

Правда он очень красивый? Молодцы!

Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя (звучит волшебная мелодия.)

В. : - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в садике.

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».

На слова «да - да - да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет - нет - нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В. : - Молодцы! Спасибо за прекрасное занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 17:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Татьяна Владимировна (УИ 2840531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД