Получи документы

Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе (10 фото)

Татьяна Васильева
Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Васильева Т. В.

Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „В поисках сокровищ“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ в старшей группе» размещена в разделах

Фото «Умная пчела»

Задачи:

- Познакомить детей с деньгами их предназначением, для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие;

- Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги. Главные ценности – окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь;

Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов  в старшей группе - фото

- Закреплять знания детей о многообразии потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»;

- Закрепит навыки порядкового счета в пределах 10;

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- Активизировать словарь детей;

- Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Фото №1 Конспект открытого занятия по финансовой грамотности В поисках сокровищ с использованием мини роботов Умная пчела по познавательному развитию в старшей группе

Материал: Шкатулка, игровые купюры и монеты, карточки с цифрами, письмо пирата, конверт с картинками для игры «Хочу и надо!», игровое поле с картинками, программируемые мини - роботы «Умная пчела».

Ход:

Воспитатель: Ребята, представляете… в нашу группу какой - то незнакомец передал шкатулку, в которой лежало письмо.

Фото №2 Воспитатель Васильева Т

Письмо пирата

«Здравствуйте, ребята! Я моряк дальнего плавания. Тот, кто читает это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод. Я служил на пиратском корабле «Черная каракатица!». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать ее вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться на остров сокровищ. Если вы успешно пройдете все препятствия, то вы найдете сундук с сокровищами».

Фото №3 Цель Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть на остров, нам надо закрыть глаза и произнести заклинание:

Мы на остров н

Фото №4 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

еизвестный

Попадем в одно мгновенье,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение.

Ребята, вот мы и на острове (на экране – изображение острова)

Задание 1

На этом острове растет дерево загадок.

- На товаре быть должна обязательно (цена)

- Все, что в жизни продается, и крупа и самовар называется (товар)

- И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

- Из какого аппарата выдается нам зарплата? (банкомат)

-У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть (копилка)

- В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем (деньги)

- Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру сок. Отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелек)

- Коль трудился целый год, будет кругленьким (доход)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и мы можем продолжать путь.

Только дальше, дети не пройти – тут болото впереди. Может нам подскажет кто – то, как пройти через болото? Какие есть предложения?

Дети: Пройти можно по кочкам.

Задание 2

На «болоте» карточки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото в том порядке, по которому идут цифры друг за другом (10).

Воспитатель: Через «болото» перебрались и прежде чем отправиться дальше, давайте устроим привал, немного побеседуем и поиграем.

- Ребята как вы думаете зачем ваши родители ходят на работу?

- Да, они получают зарплату – деньги. Это будет их доход.

Доход – это деньги, за выполнение работы, за определенный период времени.

А для чего нужны деньги?

(Ответы детей).

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Но все ли можно купить за деньги?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите «Да», если можно купить за деньги товар.

Топните ногой и скажите «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, смех, мечту, стол, велосипед, любовь)

Воспитатель: Дети, вы правы, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Отдохнули, пора продолжить путь.

Ребята, как вы думаете почему у пиратов никогда нет денег?

(Они не ходят на работу, а только грабят).

Правильно, а еще они не знают как правильно тратить деньги. А вы знаете?

Что такое потребности?

Дети: То, без чего человек не может обходиться.

Тогда мы легко сможем выполнить и это задание…

Задание 3

Нужно определить, что на этих картинках относится к нашим потребностям, а что к желаниям. (дети раскладывают картинки на две группы «надо», «хочу»).

Задание 4

Воспитатель: - Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какие вы знаете профессии, за которые получают зарплату?

Перед вами лежат карточки: профессия и атрибут. Вам надо выбрать карточку и найти атрибут (например художник – кисти, краски).

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую)

Вот мы туфельки купили! (указываем на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Задание 5

Нужно узнать кто эти сказочные герои которые имели дело с деньгами.

(на столе лежит поле с картинками героев сказки и мини – робот «Умная пчела».

Воспитатель: Дети, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает героя – делает ход.

(дети выполняют задание)

- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы они проросли (Буратино)

- Кто в деревне Простоквашино выкопал клад для покупки коровы?

(кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор)

- Какой сказочный герой нес золотые яйца? (Курочка Ряба)

- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха – Цокотуха)

- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Чтобы найти сокровища, надо пройти от большого камня 3 шага направо, потом 5 шагов вперед, потом еще 4 шага налево.

За дверью дети находят сундук.

Открывают сундук, в нем драгоценные камни и шоколадные монеты.

Заключительная часть.

Мы обошли весь остров нашли сундук с сокровищами, но, все - таки, настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем каждый день на занятиях, в играх.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали и нам пора возвращаться.

Фото №5 Публикация Конспект ОД по финансовой грамотности В поисках сокровищ с использованием мини роботов Умная пчела в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

И снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся.

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно?

Вы замечательные путешественники и дружные ребята!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Знание ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Друзья, наше занятие подошло к концу.

Фото №6 Все конспекты Насекомые Фото №7 Конспекты по развитию речи Пираты и сокровища Пчела и мед
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк»Конспект познавательного мероприятия по финансовой грамотности с использованием видеопрезентации «Кошелёк» Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Задачи: - дать понятия «монета», «банкнота», учить их различать; - познакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2024 в 06:14
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 1814334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД