Виктория Завалина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний о цвете и форме фигур.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения находить предметы, выделяя цвет и форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный – жёлтый шары);
- учить давать ответ на элементарные вопросы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление посредством сравнения предметов;
- продолжать способствовать развитию сенсорных представлений о форме и цвете;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой активности.
Воспитательные:
- воспитывать положительный настрой на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры вместе с воспитателем;
- прививать детям умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические: приветствие, подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
Наглядные: сюрпризный момент.
Словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, коробка с красными и жёлтыми кубиками, корзинка с красными и желтыми шарами.
Предварительная работа: повторение знаний о геометрических фигурах: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», п/игра «раз, два, три шары неси…» (цвета : желтый и красный, д/игра «подбери домик»
Ход занятия:
Дети с воспитателем становятся в круг для приветствия.
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята к нам в группу сегодня пришел гость, но что бы узнать, что это за гость вам надо отгадать загадку. Хотите узнать, что за гость к нам пришел, а ребята?
Примерные ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Ну хорошо, тогда вот вам загадка: Длинноухий попрыгайчик. Дети знают, это — (Зайчик)
Примерные ответы детей: Зайчик, заяц.
Воспитатель: Да, правильно это Зайчик! Он загрустил в лесу и решил прийти поиграть с вами. Поиграем с Зайкой?
Примерные ответы детей: Да, поиграем.
Воспитатель: Посмотрите ребята на этот стол, расскажите зайке, что там лежит?
Примерные ответы детей: Кубики и шарики
Воспитатель: Правильно. Алиса, покажи шар ребятам и Зайке пожалуйста. А какого он цвета?
Примерные ответы детей: Красный или желтый
Воспитатель: Хорошо, Молодец Алиса!
Воспитатель: Степа, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета?
Примерные ответы детей: Кубик. Красный или желтый.
Воспитатель: Очень хорошо Степа, правильно!
Д/и «Подбери домик»
(детям необходимо подобрать каждой фигуре свой домик-коробку, обозначенный картинкой с фигурой кубик или шар)
Зайчик: Ребята мне кажется шарики и кубики хотят, чтобы у каждого из них были свои домики. Поможете найти каждому по домику?
Примерные ответы детей: Да, поможем!
Воспитатель: Конечно поможем, смотрите у нас есть коробочки с картинками кубика и шарика вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик.
Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показываю коробку с шаром). А в этой кубики (показываю коробку с кубиком). Это их домики.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в домики-коробки.
Воспитатель: Это у нас, что?
(воспитатель показывает детям фигуру кубик)
Примерные ответы детей: Кубик
Воспитатель: А где домик кубика?
Примерные ответы детей: Вот тут, где нарисован кубик
Воспитатель: Да верно. А это, что?
(воспитатель показывает детям фигуру шар)
Примерные ответы детей: Шарик
Воспитатель: Да, а домик шарика где?
Примерные ответы детей: Вот тут. Где нарисован шарик.
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики. Давайте теперь попрыгаем с Зайчиком.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают на месте)
Зайка прыгнул на пенек. (приседают)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают руки вверх и опускают в низ)
На носочках подтянись, (руки вверху, тянутся вверх на носочках)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок-поскок. (прыжки на месте)
А затем вприсядку, (руки на поясе, приседают и поднимаются)
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка, как мы весело поиграли!
Воспитатель: Посмотрите, дети Зайка нам корзинку принес, а что в ней лежит забыл совсем. Что же в корзинке лежит?
Примерные ответы детей: Это шары
Воспитатель: Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета?
Примерные ответы детей: Много, красные, желтые
Зайка: Давайте с ними поиграем?
Примерные ответы детей: Да
Зайка: Вам нужно собрать шары и отнести красные шары в красную коробку, а желтые шары в желтую коробку.
Игра «Раз, два, три шары неси»
Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары неси!». (рассыпаю шары. Дети собирают шары и приносят в коробки похожего цвета)
Зайка: Ребята, вы все молодцы! мне очень понравилось с вами играть, я познакомился с интересными фигурами кубик и шар, запомнил их цвета красный и желтый, но мне пора возвращаться домой в лес.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой?
Примерные ответы детей: Да понравилось
Воспитатель: И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним и подарим ему морковку.
Дети прощаются с Зайкой, дарят ему морковку. Зайка уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Примерные ответы детей: Зайчик
Воспитатель: А где живет Зайчик?
Примерные ответы детей: В лесу.
Воспитатель: А с какими фигурами мы познакомили Зайчика?
Примерные ответы детей: С кубиком и шаром
Воспитатель: Правильно, а каких цветов они были?
Примерные ответы детей: Красного и желтого
Воспитатель: Да молодцы.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;
2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой. М. : Просвещение, 1982.
3. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. : Просвещение, 1988.
4. https://sad70bobruisk.schools.by/pages/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-u-detej-pervoj-mladshej-gruppy-v-sootvetstvii-s-soderzhaniem-uchebnoj-programmy-doshkolnogo-obrazovanija