Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Цвет и форма»

Виктория Завалина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Цвет и форма»

Цель: Закрепление полученных знаний о цвете и форме фигур.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения находить предметы, выделяя цвет и форму;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный – жёлтый шары);

- учить давать ответ на элементарные вопросы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление посредством сравнения предметов;

- продолжать способствовать развитию сенсорных представлений о форме и цвете;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему „Цвет и форма“» размещена в разделах

- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой активности.

Воспитательные:

- воспитывать положительный настрой на участие в занятии;

- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры вместе с воспитателем;

- прививать детям умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические: приветствие, подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;

Наглядные: сюрпризный момент.

Словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.

Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, коробка с красными и жёлтыми кубиками, корзинка с красными и желтыми шарами.

Предварительная работа: повторение знаний о геометрических фигурах: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», п/игра «раз, два, три шары неси…» (цвета : желтый и красный, д/игра «подбери домик»

Ход занятия:

Дети с воспитателем становятся в круг для приветствия.

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята к нам в группу сегодня пришел гость, но что бы узнать, что это за гость вам надо отгадать загадку. Хотите узнать, что за гость к нам пришел, а ребята?

Примерные ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда вот вам загадка: Длинноухий попрыгайчик. Дети знают, это — (Зайчик)

Примерные ответы детей: Зайчик, заяц.

Воспитатель: Да, правильно это Зайчик! Он загрустил в лесу и решил прийти поиграть с вами. Поиграем с Зайкой?

Примерные ответы детей: Да, поиграем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на этот стол, расскажите зайке, что там лежит?

Примерные ответы детей: Кубики и шарики

Воспитатель: Правильно. Алиса, покажи шар ребятам и Зайке пожалуйста. А какого он цвета?

Примерные ответы детей: Красный или желтый

Воспитатель: Хорошо, Молодец Алиса!

Воспитатель: Степа, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета?

Примерные ответы детей: Кубик. Красный или желтый.

Воспитатель: Очень хорошо Степа, правильно!

Д/и «Подбери домик»

(детям необходимо подобрать каждой фигуре свой домик-коробку, обозначенный картинкой с фигурой кубик или шар)

Зайчик: Ребята мне кажется шарики и кубики хотят, чтобы у каждого из них были свои домики. Поможете найти каждому по домику?

Примерные ответы детей: Да, поможем!

Воспитатель: Конечно поможем, смотрите у нас есть коробочки с картинками кубика и шарика вам нужно поселить каждую фигуру в свой домик.

Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показываю коробку с шаром). А в этой кубики (показываю коробку с кубиком). Это их домики.

Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в домики-коробки.

Воспитатель: Это у нас, что?

(воспитатель показывает детям фигуру кубик)

Примерные ответы детей: Кубик

Воспитатель: А где домик кубика?

Примерные ответы детей: Вот тут, где нарисован кубик

Воспитатель: Да верно. А это, что?

(воспитатель показывает детям фигуру шар)

Примерные ответы детей: Шарик

Воспитатель: Да, а домик шарика где?

Примерные ответы детей: Вот тут. Где нарисован шарик.

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики. Давайте теперь попрыгаем с Зайчиком.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают на месте)

Зайка прыгнул на пенек. (приседают)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают руки вверх и опускают в низ)

На носочках подтянись, (руки вверху, тянутся вверх на носочках)

Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)

На носочках скок-поскок. (прыжки на месте)

А затем вприсядку, (руки на поясе, приседают и поднимаются)

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка, как мы весело поиграли!

Воспитатель: Посмотрите, дети Зайка нам корзинку принес, а что в ней лежит забыл совсем. Что же в корзинке лежит?

Примерные ответы детей: Это шары

Воспитатель: Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета?

Примерные ответы детей: Много, красные, желтые

Зайка: Давайте с ними поиграем?

Примерные ответы детей: Да

Зайка: Вам нужно собрать шары и отнести красные шары в красную коробку, а желтые шары в желтую коробку.

Игра «Раз, два, три шары неси»

Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары неси!». (рассыпаю шары. Дети собирают шары и приносят в коробки похожего цвета)

Зайка: Ребята, вы все молодцы! мне очень понравилось с вами играть, я познакомился с интересными фигурами кубик и шар, запомнил их цвета красный и желтый, но мне пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой?

Примерные ответы детей: Да понравилось

Воспитатель: И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним и подарим ему морковку.

Дети прощаются с Зайкой, дарят ему морковку. Зайка уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Примерные ответы детей: Зайчик

Воспитатель: А где живет Зайчик?

Примерные ответы детей: В лесу.

Воспитатель: А с какими фигурами мы познакомили Зайчика?

Примерные ответы детей: С кубиком и шаром

Воспитатель: Правильно, а каких цветов они были?

Примерные ответы детей: Красного и желтого

Воспитатель: Да молодцы.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;

2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой. М. : Просвещение, 1982.

3. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. https://sad70bobruisk.schools.by/pages/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-u-detej-pervoj-mladshej-gruppy-v-sootvetstvii-s-soderzhaniem-uchebnoj-programmy-doshkolnogo-obrazovanija

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Цвет и форма»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД