екатерина зубова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Украденные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знание цифр, упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять названия геометрических фигур, упражнять в умении соотносить фигуры с цифрами (по количеству углов);
- упражнять в правильном определении местоположения предмета, использовании предлогов -над, -под, - перед, -около, -за;
- продолжать учить сравнивать предметы по длине, находить самый длинный предмет, самый короткий;
- продолжать учить детей ориентироваться во времени (частях суток, называть время суток, соотносить его с событиями, происходящими в течении дня;
- упражнять в классификации предметов по одному признаку;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе, „Украденные цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- воспитывать стремление добиваться поставленной цели.
Материал к занятию:
- картинки с предметами от 1 до 10, карточки с цифрами от 0 до 10;
- набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, восьмиугольник);
- игрушечные предметы мебели: стол и стул;
- мягкая игрушка небольшого размера;
- полоски из разноцветного картона разной длины;
- карточки с изображением частей суток для каждого ребенка;
- строительный материал: треугольные призмы, кирпичики, кубики, арки;
- четыре ящика или игрушечных грузовика; страницы числового фриза, изготовленные вместе с детьми на предыдущих занятиях;
- волшебная палочка.
Предварительная работа: изготовление числового фриза по каждой пройденной цифре на предыдущих занятиях.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Ребята, у нас из группы пропали цифры (страницы числового фриза). Это злая Баба Яга хулиганит, не хочет что бы дети учились считать. Летает на своей метле по детским садам и крадет цифры. Вернуть наши цифры можно только с помощью волшебной палочки, но она к сожалению сломалась. Если мы выполним волшебные задания, она нам поможет. Кто хочет победить Бабу Ягу и вернуть цифры в группу?
2. Первое задание для волшебной палочки:
- Ребята, посмотрите, на доске расположены цифры, давайте их все по порядку назовем. (дети считают вместе от 1 до 10). Послушайте, какое первое задание нас ждет: возьмите со стола карточку, про себя посчитайте, сколько на ней предметов и поставьте карточку рядом с нужной цифрой. (дети выполняют задание, вместе проверяют друг друга, затем воспитатель выставляет цифру 0, напоминает детям, что 0 - это ничто, выставляет пустую карточку).
3. Второе задание для волшебной палочки:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей - геометрические фигуры). У каждой фигуры есть своя любимая цифра. Подумайте, какая фигура какую цифру любит. Если вы затрудняетесь, я вам помогу - посчитайте у фигуры уголки, сколько углов, такая цифра и будет любимой. (дети с воспитателем называют фигуры, располагают их рядом с цифрами в соответствии с количеством углов). Ребята, а к какой цифре мы поставим круг, есть ли у него углы? (ответы детей, ставим круг рядом с цифрой 0).
4. Третье задание для волшебной палочки:
- Ребята, посмотрите, какой хорошенький Мишутка к нам пришел в гости. Он поможет нам выполнить следующее задание: "Найди, где спрятался Мишка". Если вы будете правильно называть, где прячется Мишка, задание для волшебной палочки будет выполнено. (воспитатель переставляет игрушку с разных сторон по отношению к игрушечному столу, дети называют его местоположение: под столом, на столе, перед столом, за столом, слева от стола, справа от стола).
5. Физкультурная минутка "Мишка"
-Ребята, давайте разомнемся немного с нашим новым другом, наберемся сил для выполнения следующих заданий для волшебной палочки.
-Мишка, Мишка, косолапый,
Помаши нам, Миша, лапой.
Сядь и ягод поищи,
Встань и пчелок прогони.
Просыпайся ото сна -
В гости к нам идет весна!
6. Четвертое задание для волшебной палочки:
-Ребята, следующее наше задание "Помоги Медвежонку достать яблоки". Нужно сложить лесенку так, что бы Мишка смог подняться по ней и сорвать яблоки. Первая ступенька нашей лесенки будет самой длинной, (воспитатель сам выставляет первую ступеньку, а какой будет вторая?
(ответы детей; дети составляют лесенку, воспитатель побуждает детей комментировать свои действия - эта ступенька самая длинная, эта покороче, синяя короче, чем зеленая и т. д. )
7. Пятое задание для волшебной палочки:
-Ребята, случилось вот что: утро, вечер, день и ночь перепутались и наше с вами следующее задание вернуть их на свои места. Если вы поставите в правильном карточки, то все станет как раньше, а наше задание будет выполнено. (дети выполняют задание за столиками самостоятельно).Ребята, скажите, как называется утренний прием пищи? Что еще дети делают по утрам (зарядку, убирают постель) А дневной, вечерний? Что мы делаем, когда просыпаемся после тихого часа в детском саду? (ответы детей).
8. Шестое задание для волшебной палочки:
-Ребята, у нас осталось последнее задание - нужно погрузить в машины строительные детали, машин у нас четыре, что бы был порядок и ничего не перепуталось, каждая машина повезет свои детали. (дети раскладывают детали по машинкам, после выполнения задания воспитатель спрашивает, какие детали везет первая машина, вторая и т. д. - призмы, кирпичики, кубики, арки).
9. Итог занятия.
- Ребята, вот мы и выполнили все наши задания, как вы думаете, мы справились? А какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? Давайте проверим, заработала ли наша волшебная палочка. Что бы случилось волшебство, закройте крепко глаза. (воспитатель включает палочку, незаметно возвращает на место цифры, можно, что бы это сделала помощник воспитателя). Молодцы, дети, цифры возвращены на место. мы с вами за год научились хорошо считать и Баба Яга нам не страшна!