Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка с Колобком. Цвет, форма и величина. Один — много»

Ольга Скурихина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка с Колобком. Цвет, форма и величина. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе.

«Прогулка с Колобком»

Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Прогулка с Колобком, Цвет, форма и величина, Один — много“» размещена в разделах

• продолжать формировать элементарные математические представления «один – много».

Развивающие:

• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;

• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;

формировать умение соотносить движения со словами.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;

• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;

• прививать любовь к русским народным сказкам.

Материалы к занятию :

Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк и лиса; деревья: берёза, ель; пенёк, дорожки разных цветов (синяя, красная, зелёная, коробочка, куклы: дедушка, бабушка; ширма; два ведёрка (большое и маленькое).

Раздаточный материал: салфетки желтого цвета по количеству детей, рыбки разного размера.

Музыкальное сопровождение: песня «Колобок» Т. Морозова.

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение.

Формы работы : групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

В: - Ребята, а у нас гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Дети здороваются

В: - Ребята, посмотрите, домик, кто же там живёт? (Обращает внимание на ширму)

Д: - Дедушка и бабушка.

В: - А рядом, стоит коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д:- Ответы детей

В:- Ребята давайте послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке- колобок. Ребята, давайте поздороваемся с колобком?

Д:- Здравствуй колобок!

(Здравствуйте ребята).

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, а на что он еще похож? (Если не ответят спросить. А похож наш колобок на мячик) Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:- Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять, и вас приглашает с собой. Хотите отправится вместе с колобком в путешествие? А начнет он свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Красная.

В: -Правильно, ребята, дорожка красная. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Куда нас привела красная дорожка?

Д:- К берёзке.

В:- Правильно, ребята, дорожка нас привела к берёзке. А, кто сидит под берёзкой?

Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)

В:- Правильно- зайка. Зайка ушки опустил, он грустный, не весёлый. Он дрожит, наверно испугался чего-то. Как же нам развеселить зайку?

Д:-…. (Если не скажут. - А может с зайкой поиграть)

В:- Надо нам в кружок всем встать.

Будем с зайкой мы играть.

(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют сначала медленно потом быстро).

«Зайка»

Зайка лапки подними

Зайка лапки опусти

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

В:- Молодцы ребята, зайку мы развеселили. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В:- Правильно, синяя дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела синяя дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

(Волк воет от голода)

В:- Правильно- волк, а почему ты, волк, такой злой? Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. (показываю корзину с рыбками) Посмотрите, они разного размера. Какая эта рыбка? А эта?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку. Накормили волка рыбой, как вы думаете, стал ли волк добрым? (Да)

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Куда нас привела зелёная дорожка?

Д:- К лисе.

В:- Правильно, ребята, к лисе. А где сидит лисичка?

Д:- У пенёчка.

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков, хотите?

Д:- Да

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков.)

В:- «Сколько колобков у тебя, Юля? А у тебя, Захар?»

Д:- «Один».

В:- «Молодцы ребята какие. Красивые колобки у вас получились, какого они цвета

Д:- «Желтого».

(Выкладываем на поднос колобков.)

В:- А сколько колобков сейчас?

Д:- Много

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, не стала она есть нашего колобка.

В: - Ребята, а с кем мы сегодня поиграли?

Д: - С колобком, зайкой, волком, лисой.

В: - А кому мы помогли?

Д: - Колобку, спасли от лисы.

В: - Молодцы! А давайте отнесём колобка обратно к бабушке и дедушке? Они очень переживают, что колобок от них укатился.

Д:- Да

(Идут к домику бабушки и дедушки)

В:- Вот мы и пришли к домику бабушки и дедушки.

В: - : Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам колобка принесли.

В:- Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки. До свидания!

- Ребята, вам понравилась наша прогулка с колобком? А давайте завтра слепим колобку друзей, таких же как он круглых только из пластилина.

-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель уходят. До свидания

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка с Колобком. Цвет, форма и величина. Один — много»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка с Колобком. Цвет, форма и величина. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скурихина (УИ 717308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД